ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


25 марта 2003 г. N 191-ПП 

О  Концепции  закона  города  Москвы "Об
учете имущества в городе Москве"        



     Концепцией управления  собственностью Москвы и взаимодействия
с иными собственниками на территории города до 2005 года,  утверж-
денной  постановлением  Московской  городской  Думы  от 18.10.2000
N 108,  предусмотрена разработка системы  учета  имущества  города
Москвы.  В целях повышения эффективности управления имуществом го-
рода Москвы, руководствуясь постановлением Правительства Москвы от
12.09.2000 N 726 "О мерах по совершенствованию законопроектной ра-
боты в органах исполнительной власти города", Правительство Москвы
постановляет:
     1. Одобрить   Концепцию   закона   города  Москвы  "Об  учете
имущества в городе Москве" (приложение).
     2. Заместителю  Мэра Москвы  в  Правительстве  Москвы  Петро-
ву А.В.  по  представлению  Департамента имущества города Москвы в
срок до 1 апреля 2003 года образовать комплексную  рабочую  группу
Правительства  Москвы  по  разработке проекта закона города Москвы
"Об учете имущества в городе Москве" и  обеспечить  финансирование
разработки данного законопроекта.
     3. Департаменту имущества города Москвы в  IV  квартале  2003
года внести на рассмотрение Правительства Москвы проект закона го-
рода Москвы "Об учете имущества в городе Москве".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкаче-
ва О.М.

П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 марта 2003 года N 191-ПП




                  Концепция закона города Москвы
               "Об учете имущества в городе Москве"


                          I. Общая часть

     1.1. Введение

     Концепцией управления собственностью Москвы и  взаимодействия
с иными собственниками на территории города до 2005 года,  утверж-
денной  постановлением  Московской  городской  Думы  от 18.10.2000
N 108, постановлением Правительства Москвы  от 04.06.2002 N 414-ПП
"О выполнении  плана мероприятий на 2001 год по реализации Концеп-
ции управления собственностью  Москвы  и  взаимодействия  с  иными
собственниками на территории города до 2005 года и плане мероприя-
тий на 2002 год" предусмотрена организация и создание системы уче-
та  имущества города Москвы и иных собственников на территории го-
рода.
     Существующая система  учета  имущества  и права собственности
города Москвы на него предусматривает ведение реестров, отраслевых
баз данных, различных перечней и списков.
     Создание единой системы учета имущества и прав  собственности
на  него,  а  так же выявление бесхозяйного имущества и вовлечение
его в хозяйственный оборот в соответствии с законодательством Рос-
сийской  Федерации представляет собой конечную цель настоящего за-
кона.
     В целях  эффективного  управления имуществом его учет необхо-
дим, так как позволяет посредством принятия управленческих решений
оптимизировать  использование  имущества и поступление неналоговых
доходов в бюджет города Москвы и бюджеты муниципальных образований
от использования имущества.
     Принятие закона города  Москвы  "Об  учете  имущества  города
Москвы" позволит:
     - создать единую систему и ведение  непрерывного  учета  иму-
щества города Москвы;
     - уточнить компетенцию властей города Москвы в части контроля
за соблюдением условий и целей использования  имущества,  приобре-
тенного в том числе в процессе приватизации;
     - обеспечить соблюдение законных требований органов государс-
твенной власти города Москвы при планировании и осуществлении дея-
тельности хозяйствующими субъектами,  связанной  с  использованием
имущества;
     - обеспечить приоритет предупредительных мер  по  обеспечению
общественной безопасности пользования имуществом.


     1.2. Цели  и  задачи  проекта  закона города Москвы "Об учете
имущества в городе Москве"


     Целью подготовки законопроекта является установление правовых
и организационных основ ведения непрерывного учета имущества в го-
роде Москве, отражения изменений характеристик имущества для обес-
печения полноты и актуальности информации, необходимой для:
     - эффективного управления  имуществом,
     - налогообложения  и страхования имущества;
     - государственной регистрации прав на имущество  в  соответс-
твии с требованиями законодательства Российской Федерации;
     - инвестирования в недвижимость и градостроительную  деятель-
ность;
     - государственного контроля за использованием имущества;
     - иной  деятельности,  связанной с владением,  пользованием и
распоряжением имуществом;
     - выявления  бесхозяйного  имущества и вовлечения его в уста-
новленном порядке в хозяйственный оборот.
     Законопроект призван решить задачи:
     - построение системы непрерывного ведения учета;
     - создание  единого формата учета имущества в целом и по раз-
личным его категориям;
     - оптимизация информации для каждого уровня учета;
     - упорядочение отношений между исполнительными органами госу-
дарственной  власти  города  Москвы, между  собой и хозяйствующими
субъектами в части, касающейся ведения учета имущества.
     1.3. Законодательство об учете

     Законодательство об учете составляют  Конституция  Российской
Федерации,  федеральные законы,  нормативные правовые акты Россий-
ской Федерации,  законы и правовые акты города Москвы, в том числе
определяющие общий порядок учета имущества юридических лиц, а так-
же оформление результатов в учетных документах, которые могут быть
адаптированы для учета имущества города Москвы.
     Законодательство об учете имущества города  Москвы,  располо-
женного вне его территории, составляют нормативные акты Российской
Федерации и субъекта Российской Федерации (иностранного  государс-
тва), на территории которого оно расположено.
     Для целей государственной регистрации жилых и нежилых помеще-
ний законодательством Российской Федерации установлен заявительный
порядок.

     1.4. Термины и определения

     В тексте настоящего закона используются следующие  термины  и
определения:
     - Имущество города Москвы - имущество и неимущественные  пра-
ва,  принадлежащие городу Москве, как на территории города Москвы,
так вне ее пределов;  не находящиеся в соответствии  с  законом  в
частной  собственности,  собственности  муниципальных образований,
собственности Российской Федерации или других определенных законом
собственников.
     - Реестр имущества города Москвы - свод  информации  о  нали-
чии,  техническом состоянии, правовом статусе и стоимостных харак-
теристиках объектов собственности города Москвы, позволяющий инди-
видуализировать объект;
     - Учет имущества - система сбора  и  ведения,  регистрации  и
обобщения информации о состоянии имущества в городе Москве;
     - Объект учета - единица учета  имущества  в  единой  системе
учета;
     - Инвентаризация для целей учета - сопоставление данных учета
с фактическим наличием и состоянием имущества,  выявление неучтен-
ных или утраченных объектов;
     - Правообладатель - юридическое или физическое лицо,  имеющее
в соответствии  с  законом или договором основание на предъявление
каких-либо прав на объект имущества (права собственности, хозяйст-
венное ведение или оперативное управление,  доверительное управле-
ние,  виды аренды, безвозмездное пользование, пользование сервиту-
том).


     II. Основная часть "Структура разрабатываемого закона"

     2.1. Предмет регулирования закона

     Закон устанавливает:
     - порядок формирования,  ведения и состав системы учета  иму-
щества города Москвы;
     - порядок взаимодействия органов исполнительной власти города
Москвы по учету имущества;
     - порядок взаимодействия органов исполнительной власти города
Москвы  с  федеральными органами исполнительной власти по вопросам
учета имущества на территории города Москвы;
     - порядок взаимодействия органов исполнительной власти города
Москвы с иными собственниками.

     2.2. Объекты учета

     Объектами учета являются:
     - имущество города Москвы, переданное в хозяйственное ведение
государственных предприятий города Москвы;
     - имущество города Москвы,  переданное в оперативное управле-
ние государственных казенных предприятий или учреждений;
     - имущество  на  территории  города Москвы,  не относящееся к
имуществу,  переданному в оперативное управление или хозяйственное
ведение  государственных и казенных предприятий или учреждений го-
рода Москвы,  собственности физических или юридических лиц,  собс-
твенности Российской Федерации,  иных субъектов Российской Федера-
ции,  муниципальных образований или иностранных государств в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации,  международными
договорами и соглашениями,  законодательством и  правовыми  актами
города Москвы;
     - имущество города Москвы,  расположенное за пределами терри-
тории города,  не переданное в оперативное управление или хозяйст-
венное ведение государственных и казенных предприятий  или учреж-
дений города Москвы.


     2.3. Виды объектов учета

     Учету подлежит имущество, находящееся в собственности  города
Москвы:

     Недвижимое имущество:
     - земельные участки,  обособленные природные объекты;
     - здания,  отдельные помещения в них жилого и нежилого назна-
чения;
     - наземные и подземные сооружения, включая транспортные и ин-
женерные коммуникации,  энергоснабжающие,  телефонные и иные сети,
путепроводы,  трубопроводы и иные объекты инженерной инфраструкту-
ры;
     - имущественные  комплексы;
     - единые имущественно-земельные комплексы.

     Движимое имущество:
     - оборудование,  машины,  механизмы,  установки, транспортные
средства, инвентарь, инструменты, продукция, устройства и сооруже-
ния, используемые для размещения рекламы и иные непотребляемые ве-
щи;
     - архивные фонды.

     Объекты интеллектуальной собственности и результаты интеллек-
туальной деятельности.

     Деньги и ценные бумаги,  номинированные в  валюте  Российской
Федерации  и  иностранной валюте,  включая средства бюджета города
Москвы и платежные документы.

     2.4. Описание объекта учета

     Обязательными характеристиками учета являются:
     1. Индивидуализация объекта.
     Для целей  учета  объект  имущества  должен нести информацию,
позволяющую индивидуализировать его, как объект учета.
     Для недвижимых объектов: наименование, адрес, кадастровый но-
мер, план земельного участка, поэтажный план; и т.п.
     Для движимых  объектов:  наименование  и иные характеристики,
требуемые установленным законодательными и нормативными актами по-
рядком.
     2. Правовой статус объекта.
     3. Правообладатель  или  перечень  правообладателей на объект
учета.
     4. Стоимостная характеристика объекта.


     2.5. Система учета

     Построение информационной  системы  учета определяется Прави-
тельством Москвы.
     Система учета содержит:
     1. Уровни учета.
     1.1. Уровнями учета являются:  общегородской учет, отраслевой
и территориальный,  учет государственных и казенных предприятий  и
учреждений города Москвы.
     На общегородском уровне имущество учитывается в Едином реест-
ре  имущества  города Москвы,  учитывающем унитарные предприятия и
учреждения,  хозяйственные общества,  некоммерческие  организации,
унитарные  предприятия  и учреждения двойного подчинения,  объекты
недвижимости,  Реестр объектов движимого имущества, находящегося в
собственности  города Москвы и незакрепленного за государственными
и казенными предприятиями или учреждениями города  Москвы,  Реестр
имущества на территории города Москвы, информация о правообладате-
ле которым отсутствует, Реестр имущества, находящегося в собствен-
ности города Москвы и расположенного за пределами его территории.
     На отраслевом и территориальном уровне подведомственные  объ-
екты  имущества учитываются в реестрах соответствующих органов ис-
полнительной власти города Москвы, являющихся одновременно состав-
ной частью единой системы учета в городе Москве.
     На уровне  городских предприятий и учреждений  учет  объектов
имущества ведется в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и города Москвы.
     1.2. Средства бюджета города Москвы учитываются  в  соответс-
твии  с  бюджетным законодательством Российской Федерации и города
Москвы и инструктивными указаниями Министерства финансов  Российс-
кой Федерации.
     2. Состав системы учета.
     Система учета состоит из реестров соответствующих видов
имущества,   Государственного  земельного   кадастра,   отраслевых
информационных  баз  данных,  объединенных  единой   привязкой   к
геоинформационной системе Москвы, адресу БТИ, "протоколов"  обмена
информацией.
     3. Ведение учета.
     Порядок получения и актуализации (обновления) информации.
     4. Информационное обеспечение.
     Круг данных,  на основании которых будет осуществляться веде-
ние учета (техническая, градостроительная, статистическая, бухгал-
терская информация и иные виды учета и отчетности).


     2.6. Взаимодействие  органов исполнительной власти по ведению
учета


     Уполномоченные органы  исполнительной  власти  города  Москвы
корректируют данные отраслевых (территориальных) реестров по изме-
нению состава и стоимости имущества подведомственных государствен-
ных и казенных предприятий или учреждений города Москвы (созданию,
реорганизации, ликвидации, списанию, приобретению и т.д.).
     Информация о соответствующих изменениях передается на уровень
общегородского учета.
     Обмен информацией   с  федеральными  органами  исполнительной
власти по вопросам государственной регистрации имущества  осущест-
вляется в установленном порядке.
     Порядок взаимодействия органов исполнительной  власти  города
по ведению учета утверждается Правительством Москвы.
     2.7. Взаимодействие с иными собственниками

     В целях  разграничения  прав собственности и межевания границ
объектов органы исполнительной власти города Москвы,  уполномочен-
ные  в  соответствующей  области,  проводят сверку прав на объекты
имущества иных собственников (правообладателей) и  внесение  полу-
ченной  информации  об  объектах  в систему учета на общегородском
уровне.
     Отсутствие информации  о  правообладателе является основанием
для внесения объекта учета в Реестр имущества на территории города
Москвы,  собственник которого неизвестен,  с последующим возможным
обращением этого имущества в собственность города Москвы  в  соот-
ветствии со статьями 225-228 Гражданского кодекса Российской Феде-
рации.

     2.8. Ведение контроля

     Контроль за учетом объектов имущества города Москвы  осущест-
вляют органы государственной власти города Москвы,  уполномоченный
орган исполнительной власти,  контрольные органы в соответствии  с
их компетенцией.
     Для сверки данных учета и фактического состояния объекта уче-
та производится инвентаризация в порядке,  установленном законода-
тельством Российской Федерации и города Москвы.



                          Верно: