ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


21 мая 2002 г. N 380-ПП 

Об  утверждении  Положения об Управлении
топливно-энергетического       хозяйства
города Москвы                           


     В соответствии  с Законом города Москвы  от 13 июля 2001 года
N 32  "О  внесении изменений и дополнений  в Устав  города Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Изменить  наименование Управления топливно-энергетического
хозяйства Комплекса городского хозяйства Правительства  Москвы  на
Управление топливно-энергетического хозяйства города Москвы.
     2. Утвердить Положение об Управлении топливно-энергетического
хозяйства города Москвы (приложение).
     3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 5 июля
2000 года N 710-РМ "Об утверждении Положения об Управлении топлив-
но-энергетического хозяйства Комплекса городского хозяйства Прави-
тельства Москвы", кроме пункта 2.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы  в Правительстве Москвы Аксено-
ва П.Н.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                           Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от  21 мая 2002 года  N 380-ПП







                          Положение
        об Управлении  топливно-энергетического хозяйства
                        города Москвы
                       

     1. Общие положения

     1.1. Управление   топливно-энергетического  хозяйства  города
Москвы (далее - Управление) является органом исполнительной власти
города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляю-
щим межотраслевую координацию по функционированию тепло-, электро-
и газоснабжающих организаций.
     1.2. В своей деятельности Управление руководствуется  Консти-
туцией Российской Федерации,  международными договорами Российской
Федерации,  федеральными законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами,  Уставом города Москвы,  законами города Москвы,
иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоя-
щим Положением.
     1.3. В ведении Управления находятся государственные унитарные
предприятия,  учредителем которых является город Москва,  осущест-
вляющие деятельность в области газо- и  теплоснабжения,  наружного
освещения города, энергосбережения.
     1.4. Управление является юридическим  лицом,  имеет  счета  в
казначействе, самостоятельный баланс, печати и бланки со своим на-
именованием и изображением герба города Москвы,  штампы  и  бланки
для служебного пользования.
     Финансирование расходов на содержание Управления  осуществля-
ется  за счет средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на
государственное управление. За Управлением в установленном порядке
закрепляется имущество на праве оперативного управления.
     1.5. Управление представляет интересы Правительства Москвы  в
отношениях с федеральными органами государственной власти, органа-
ми государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления по поручению Правительства Москвы.
     1.6. Юридический адрес Управления: 103104  г.Москва,  Большая
Бронная, д.14.

     2. Основные задачи и функции Управления

     2.1. Основные задачи Управления:
     2.1.1. Обеспечение надежного и бесперебойного  функционирова-
ния  систем газо-,  тепло- и электроснабжения населения,  объектов
городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребите-
лей,  а также обеспечение освещением магистралей,  улиц и площадей
Москвы.
     2.1.2. Определение  перспектив развития,  обеспечение реконс-
трукции и эксплуатации объектов городского топливно - энергетичес-
кого хозяйства.
     2.1.3. Участие в разработке проекта Закона  города  Москвы  о
бюджете города в части,  касающейся Управления, а также инвестици-
онной программы.
     2.1.4. Разработка проектов нормативных актов города Москвы по
вопросам энергосбережения поставщиками и  потребителями  энергоре-
сурсов.  Контроль  за  выполнением решений Правительства Москвы по
энергосбережению.
     2.1.5. Подготовка предложений по организации и стимулированию
разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетическо-
го  и энергосберегающего оборудования и технологий на объектах го-
родской инфраструктуры.
     2.1.6. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубеж-
ными фирмами и организациями с иностранными инвестициями в области
электро-, тепло-, газоснабжения, а также ресурсосбережения.
     2.2. Управление осуществляет следующие функции:
     2.2.1. Управление в части возложенных на него задач государс-
твенными предприятиями и иными организациями, координация и опера-
тивный контроль деятельности государственных унитарных предприятий
и учреждений.
     2.2.2. Взаимодействие  со  средствами  массовой информации по
вопросам, входящим в компетенцию Управления.
     2.2.3. Участие в установленном порядке в создании,  реоргани-
зации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учрежде-
ний с участием города Москвы, контроль за финансовой и хозяйствен-
ной деятельностью предприятий, находящихся в ведении Управления.
     2.2.4. Согласование  уставов подведомственных государственных
предприятий.
     2.2.5. Осуществление  функции распорядителя бюджетных средств
города Москвы, установленной  бюджетным законодательством и ведом-
ственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
     2.2.6. Анализ  эффективности использования и подготовка пред-
ложений по объемам городского заказа на поставку  электрической  и
тепловой  энергии,  топливных ресурсов,  размещению энергетических
мощностей на территории города.
     2.2.7. Организация разработки и выполнения комплексных  прог-
рамм  инвестиций  по строительству и реконструкции объектов город-
ского топливно-энергетического хозяйства.
     2.2.8. Осуществление координации деятельности научно-исследо-
вательских,  проектных и других организаций,  участвующих в планах
развития топливно-энергетического хозяйства города.
     2.2.9. Согласование строительства  новых и реконструкции дей-
ствующих энергетических объектов  с учетом социальных, экологичес-
ких и других факторов.
     2.2.10. Осуществление руководства  научно-техническим советом
Управления по  рассмотрению,  разработке,  согласованию  планов  и
программ развития Москвы и определению единой технической политики
в топливно-энергетическом хозяйстве города.
     2.2.11. Утверждение тарифов на автотранспорт и механизмы под-
ведомственного предприятия "Механизации и спецавтотранспорта".
     2.2.12. Организация  разработок  и согласование прогрессивных
нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально -  быто-
вых потребителей,  требований к конструкциям жилых, общественных и
промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и линиям электропе-
редачи и так далее.
     2.2.13. Подготовка к  заключению  генеральных  соглашений  по
снабжению города газом, электрической и тепловой энергией.
     2.2.14. Осуществление контроля за состоянием  проектирования,
строительства  и  эксплуатации газового хозяйства в жилищном фонде
города.
     2.2.15. Координация  работы энергетических предприятий и пот-
ребителей в чрезвычайных,  экстремальных  ситуациях,  при  крупных
авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
     2.2.16. Согласование и осуществление контроля объемов потреб-
ления тепловой энергии, потребляемой муниципальным и другим жилищ-
ным фондом,  а также за реализацией режимных мероприятий, разраба-
тываемых энергоснабжающими организациями по потреблению природного
газа,  электрической и тепловой энергии,  мощности,  в том числе в
осенне-зимние и суточные максимумы  нагрузок, а также при дефиците
тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей.
     2.2.17. Согласование  планов  мероприятий по решению экологи-
ческих проблем энергетики.
     2.2.18. Определение  совместно  с заинтересованными  органами
исполнительной власти города  ущерба от перерывов  в энергоснабже-
нии,  от  сверхнормативных  загрязнений окружающей среды,  а также
степень ответственности энергопредприятий за  нанесенный  ущерб  и
условий его компенсации.
     2.2.19. Организация  разработки   комплексных   общегородских
программ  энергосбережения,  а также взаимодействие и обмен опытом
развития и обеспечения  эффективности  городского  энергетического
хозяйства,  реализации рыночных хозяйственных механизмов, энергос-
бережения,  программ научно-технического прогресса,  создания сов-
местных предприятий и производств и так далее.
     2.2.20. Разработка ежегодных планов  финансирования  работ  и
услуг,  выполняемых  подведомственными организациями по городскому
заказу.
     2.2.21. Осуществление  контроля  за  использованием бюджетных
средств, целевых бюджетных фондов, собственных и иных средств под-
ведомственными организациями, а также анализ результатов их финан-
сово-хозяйственной деятельности и проведение работы  по  повышению
их эффективности.
     2.2.22. Осуществление разработок и контроля выполнения инвес-
тиционных  и  научно-технических  программ  развития  энергетики и
энергосбережения,  включая программы создания  необходимых  произ-
водственных мощностей для изготовления энергосберегающего оборудо-
вания, приборов и материалов.
     2.2.23. Организация  работы Межведомственной комиссии по теп-
ло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов г.Москвы.
     2.2.24. Свод  и анализ бухгалтерской и иной отчетности финан-
сово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.


     3. Права Управления

     Управление имеет право:
     3.1. Представлять  в  установленном порядке интересы города и
Правительства Москвы в органах  исполнительной  власти  Российской
Федерации,  субъектов  Российской Федерации,  в судах по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
     3.2. Осуществлять  контроль  за  финансово-хозяйственной дея-
тельностью подведомственных предприятий и организаций, в том числе
получать от них статистическую отчетность, а также оперативную ин-
формацию,  касающуюся их производственной  деятельности,  осущест-
влять ее анализ и давать ей оценку.
     3.3. Получать от организаций,  учредителем (участником) кото-
рых  является  город  Москва,  материалы и информацию по вопросам,
связанным с деятельностью Управления.
     3.4. Вносить предложения по бюджетным ассигнованиям на финан-
сирование развития  топливно-энергетического  комплекса Москвы,  а
также  по  городскому  заказу на оказание услуг по теплоснабжению,
расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом.
     3.5. Участвовать в проведении комплексных экспертиз энергоэф-
фективности наиболее значимых проектов развития  промышленности  и
объектов жилищно-гражданского назначения.
     3.6. Привлекать в установленном порядке на договорной  основе
для разработки целевых и экспертизы комплексных программ,  методи-
ческих и нормативных документов, консультаций, изучения, подготов-
ки  и рассмотрения соответствующих вопросов  по развитию топливно-
энергетического комплекса города Москвы специалистов  органов  ис-
полнительной  власти города, других городских организаций,  минис-
терств, ведомств, институтов.
     3.7. Участвовать  в рассмотрении  технико-экономических обос-
нований на размещение строительства и реконструкцию объектов  топ-
ливно-энергетического комплекса Москвы.
     3.8. Формировать и координировать создание временных  коллек-
тивов  и  рабочих групп для проработки отдельных вопросов развития
топливно-энергетического комплекса Москвы.
     3.9. Организовывать  совещания представителей федеральных ор-
ганов исполнительной власти, исполнительной власти города Москвы и
организаций для рассмотрения вопросов,  входящих в компетенцию Уп-
равления.
     3.10. Вносить  на рассмотрение Правительства Москвы предложе-
ния в соответствии с возложенными на Управление функциями.
     3.11. В  установленном порядке участвовать в рассмотрении об-
ращений граждан и организаций,  касающихся недостатков в  деятель-
ности  предприятий  и  иных  организаций  топливно-энергетического
комплекса города Москвы.
     3.12. Разрабатывать  и  вносить  на утверждение Правительства
Москвы, Региональной энергетической комиссии цены и тарифы для на-
селения,  коммунально - бытовых потребителей,  на производственные
цели на газ, электрическую и тепловую энергию, твердое топливо.
     3.13. Устанавливать  виды  и  объемы  потребления топлива для
всех установок на территории города независимо от их ведомственной
подчиненности.
     3.14. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвида-
ции государственных унитарных предприятий,  учреждений, об участии
города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Моск-
вы  назначать и освобождать от должности руководителя предприятия,
учреждения,  заключать с ним контракт в соответствии  с  правовыми
актами  города,  осуществлять иные действия в этой области в соот-
ветствии с правовыми актами города.
     3.15. По  поручению Правительства Москвы заключать договоры с
организациями, гражданами в целях выполнения возложенных функций.
     3.16. Создавать  межведомственные комиссии,  научно-методиче-
ские, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы
по вопросам топливно-энергетического хозяйства.


     4. Организация деятельности и руководство Управления

     4.1. Руководство  Управлением осуществляется на принципе еди-
ноначалия.
     Управление возглавляет  начальник  Управления,  назначаемый и
освобождаемый от должности Правительством Москвы.
     4.2. Первый  заместитель  и заместители начальника Управления
назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы  по
представлению начальника Управления.
     Работники Управления являются государственными служащими  го-
рода Москвы,  на них распространяется законодательство о государс-
твенной службе и трудовое законодательство с  особенностями,  пре-
дусмотренными законодательством о государственной службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми служащими города Москвы.
     4.3. Начальник  Управления:
     - организует работу Управления,  руководит его деятельностью,
несет  персональную ответственность за выполнение Управлением воз-
ложенных на него функций;
     - организует разработку и реализацию планов работы, утвержда-
ет должностные инструкции  работников,  подписывает  документы  от
имени Управления, обеспечивает осуществление мер по реализации за-
конодательства о государственной службе;
     - действует без доверенности от имени Управления;
     - вправе присутствовать на заседаниях  Правительства  Москвы,
совещаниях у Мэра Москвы, иных органов исполнительной власти горо-
да и должностных лиц по вопросам деятельности Управления;
     - представляет Управление в федеральных органах государствен-
ной власти, органах местного самоуправления, в международных орга-
низациях;
     - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов  ис-
полнительной власти и должностных лиц проекты нормативных правовых
актов;
     - издает  в  пределах компетенции Управления в соответствии с
правовыми актами Российской Федерации  и  города  Москвы  приказы,
распоряжения,  обязательные для исполнения работниками Управления,
а также государственными унитарными  предприятиями,  учреждениями,
находящимися в ведении Управления. В необходимых случаях издает по
согласованию с руководителями других департаментов, комитетов, уп-
равлений Правительства Москвы совместные приказы и другие распоря-
дительные документы;
     - утверждает положения  о структурных подразделениях Управле-
ния;
     - распоряжается  финансовыми средствами и имуществом Управле-
ния;
     - утверждает  в пределах установленного Правительством Москвы
фонда оплаты труда и предельной численности  структуру  и  штатное
расписание Управления,  а также смету расходов в пределах ассигно-
ваний,  предусмотренных в бюджете города на государственное управ-
ление;
     - присваивает  в пределах своей компетенции классные чины ра-
ботникам Управления,  представляет их в  установленном  порядке  к
присвоению классных чинов,  а также к награждению государственными
наградами и наградам города Москвы;
     - назначает  на должность и освобождает от должности работни-
ков Управления, осуществляет меры взыскания и поощрения работников
Управления, заключает трудовые договоры;
     - согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении  Уп-
равления подведомственных предприятий и организаций, в установлен-
ном порядке назначает на должность и освобождает от  должности  их
руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
     - решает вопросы,  связанные с  прохождением  государственной
службы в Управлении;
     - решает в установленном порядке вопросы  командирования  ра-
ботников Управления;
     - распределяет обязанности между заместителями,  начальниками
отделов, работниками Управления;
     - подписывает бухгалтерскую и статистическую  отчетность  Уп-
равления,  несет  ответственность  за нарушение законодательства о
бухгалтерском учете и отчетности;
     - осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативны-
ми правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

     5. Контроль деятельности Управления

     5.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Прави-
тельство Москвы.
     5.2. Управление  представляет  бухгалтерскую и статистическую
отчетность в установленном законодательством порядке. Ревизию дея-
тельности  Управления  осуществляют  уполномоченные Правительством
Москвы органы, а также организации, которым это право предоставле-
но в соответствии с законодательством.

     6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
и ликвидация Управления

     6.1. Изменения и дополнения в  настоящее  Положение  вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация и ликвидация  Управления  производится  на
основании  постановления Правительства Москвы в соответствии с фе-
деральным законодательством.
     6.3. В случае ликвидации Управления его документы  передаются
в установленном порядке  на хранение в орган, определяемый Москов-
ским объединением архивов.


                           Верно: