ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


28 мая 2002 г. N 407-ПП 

Об  утверждении  Положения  о префектуре
административного округа города Москвы и
Примерной      структуры      префектуры
административного округа города Москвы  


     В соответствии  со статьей 46 Устава города Москвы Правитель-
ство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение о префектуре административного округа
города Москвы (далее - префектура административного округа),  сог-
ласно приложению 1.
     2. Утвердить Примерную структуру префектуры административного
округа города Москвы, согласно приложению 2.
     3. Установить, что:
     3.1. Префекты административных округов могут иметь  не  более
семи  заместителей,  в том числе не более двух первых заместителей
префекта.
     3.2. Расходы,  связанные с реализацией настоящего постановле-
ния,  производить в пределах  утвержденного  фонда  оплаты  труда,
действующей штатной численности и ассигнований,  предусмотренных в
бюджете города Москвы на 2002 год и последующие годы на  государс-
твенное  управление по сметам расходов на содержание аппарата пре-
фектур административных округов.
     3.3. Функциональные  обязанности  одного из заместителей пре-
фекта (приложение 2) определяются префектом,  исходя из особеннос-
тей территории административного округа.
     4. Признать утратившими силу:
     4.1. Распоряжение Мэра Москвы от 6 апреля 2001 года N  316-РМ
"О  Положении об административном округе города Москвы и Примерной
структуре префектуры административного округа  города  Москвы"  за
исключением п.6.

     4.2. Распоряжение Мэра Москвы от 3 июля 2001 года N 609-РМ "О
внесении  дополнения  в  распоряжение Мэра  Москвы  от  06.04.2001
N 316-РМ".
     5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.


П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                         В.П.Шанцев


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 28 мая 2002 года  N 407-ПП




                            ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПРЕФЕКТУРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
                          ГОРОДА МОСКВЫ

     1.Общие положения.

     1.1. Префектура административного округа (далее - префектура)
- территориальный орган исполнительной власти города Москвы,  под-
ведомственный Правительству Москвы.
     1.2. Префектура  в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральными конституционными закона-
ми,  федеральными законами, иными федеральными нормативными право-
выми актами,  Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными
нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
     1.3. В ведении префектуры  могут  находиться  государственные
унитарные   предприятия,   учреждения,   организации,  учредителем
(участником) которых является город Москва.
     1.4. Префектура осуществляет свою деятельность во взаимодейс-
твии с федеральными органами,  органами государственной власти го-
рода Москвы,  органами местного самоуправления, общественными объ-
единениями и гражданами.

     2. Основные задачи и полномочия

     2.1. Префектура осуществляет в пределах установленных законо-
дательными  и  иными  нормативными  правовыми актами города Москвы
полномочий контрольную,  координирующую и исполнительно-распоряди-
тельную деятельность на территории административного округа.
     2.2. Префектура в соответствии с возложенными на нее задачами
осуществляет следующие полномочия:

     2.2.1. В области экономики, финансов, управления имуществом:
     2.2.1.1. Разработка и представление на утверждение Правитель-
ства  Москвы концепции социально-экономического развития админист-
ративного округа,  отдельных окружных целевых программ и организа-
ция их реализации.
     2.2.1.2. Участие в разработке концепций, а также в формирова-
нии  перечня  и  разработке городских целевых программ и прогнозов
развития отдельных отраслей города Москвы на территории  админист-
ративного округа.
     2.2.1.3. Внесение предложений в Правительство Москвы  по  со-
вершенствованию  экономической  и  налоговой политики,  а также по
введению и применению экономических стимулов и санкций.
     2.2.1.4. Участие  в разработке проекта закона города Москвы о
бюджете города Москвы.
     2.2.1.5. Участие в формировании и размещении городского зака-
за по административному округу, а также заключение в установленном
порядке государственного контракта на выполнение городского заказа
в соответствии с предоставленными полномочиями.
     2.2.1.6. Формирование сводных предложений по прогнозу и прог-
раммам социально-экономического развития,  а также по проектам це-
левых и  адресной инвестиционных программ по административному ок-
ругу.
     2.2.1.7. Разработка  и осуществление мер по развитию предпри-
нимательской деятельности,  содействие становлению малого предпри-
нимательства, развитию малых производств.
     2.2.1.8. Координация и организация работы по  реализации  го-
родских  программ  и  окружных мероприятий по поддержке и развитию
предприятий промышленности и науки.
     2.2.1.9. Координация  использования производственного и науч-
но-технического потенциала предприятий округа с  целью  реализации
важнейших социальных задач округа.
     2.2.1.10. Представление на рассмотрение Объединенной коллегии
по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной по-
литики предложений по вопросам развития и поддержки промышленных и
научно-производственных  предприятий,  расположенных на территории
округа, а также по улучшению деятельности государственных предпри-
ятий, подведомственных префектуре.
     2.2.1.11. Осуществление согласования  интересов  организаций,
независимо от организационно-правовой формы, с интересами населе-
ния административного округа, заключение договоров об их участии в
социально-экономическом развитии округов.
     2.2.1.12. Представление предложений либо согласование решений
о  создании,  реорганизации и ликвидации унитарных государственных
предприятий,  согласование в установленном порядке совместно с Де-
партаментом  государственного  и муниципального имущества их уста-
вов.
     2.2.1.13. Обоснование на основе градостроительных планов раз-
вития территорий административных округов и целевых программ,  ут-
вержденных Правительством Москвы, объемов средств, необходимых для
формирования целевых бюджетных фондов  развития  территорий  адми-
нистративных округов при разработке бюджета города.
     2.2.1.14. Осуществление содействия в реализации  инвестицион-
ных  проектов,  определении  городских (территориальных) объектов,
строительство которых в том числе осуществляется за счет иностран-
ных инвестиций или кредитов.
     2.2.1.15. Заключение в пределах своей компетенции  соглашений
о сотрудничестве.
     2.2.1.16. Управление объектами собственности  города  Москвы,
переданными префектуре в оперативное управление,  контроль  за  их
использованием.
     2.2.1.17. Участие в работе по разграничению собственности го-
рода Москвы.
     2.2.1.18. Согласование  документов  и внесение предложений по
вопросам распоряжения имуществом,  находящимся в собственности го-
рода и расположенном на территории административного округа.
     2.2.1.19. Принятие мер по регистрации прав города на имущест-
во,  находящееся на территории административных округов,  осущест-
вление контроля за проведением регистрации.
     2.2.1.20. Участие в мониторинге реализации Генерального плана
развития города Москвы на территории административного округа.
     2.2.1.21. Участие  в установленном порядке в инвентаризации и
принятии мер по оценке государственного имущества и имущества, на-
ходящегося  в  собственности города и расположенного на территории
административного округа.
     2.2.1.22. Организация совместно с отраслевыми органами испол-
нительной власти города работы на территории округов по  выводу  и
перепрофилированию предприятий и иных объектов.
     2.2.1.23. Осуществление  контроля:
     - за целевым и рациональным расходованием организациями,  на-
ходящимися в ведении префектур,  бюджетных средств города  Москвы.
Регулярное проведение балансовых комиссий;
     - за реализацией инвестиционных программ и проектов на терри-
тории административного округа;
     - за  ходом выполнения и финансирования городского заказа,  в
том числе на поставку товаров;
     - за использование нежилого фонда города Москвы на территории
округа.

     2.2.2. В области строительства, землепользования и охраны ок-
ружающей среды:
     2.2.2.1. Обеспечение проведения единой городской  политики  в
области строительства,  землепользования и охраны окружающей среды
на территории  административного  округа.  Обеспечение сохранности
объектов Природного комплекса города Москвы, водных объектов, озе-
лененных территорий  на территории административного округа.  Осу-
ществление деятельности по компенсационному озеленению и цветочно-
му оформлению территории административного округа.
     2.2.2.2. Осуществление  функции  заказчика и инвестора разра-
ботки градостроительного плана развития территории  административ-
ных округов в соответствии с действующим законодательством.
     2.2.2.3. Координация в пределах своей компетенции деятельнос-
ти  организаций  по реализации утвержденного Правительством Москвы
градостроительного плана развития территории административного ок-
руга, включая территории промышленных и коммунальных зон.
     2.2.2.4. Согласование  градостроительной  и  исходно-разреши-
тельной  документации  для проектирования и строительства (реконс-
трукции) по всем объектам,  находящимся на территории  администра-
тивного  округа,  за исключением случаев,  установленных законода-
тельством, а в отдельных случаях заказ их разработки.
    2.2.2.5. Принятие  в  пределах  своей компетенции на основании
утвержденной исходно-разрешительной документации решений о предос-
тавлении земельных участков на территории административного округа
для осуществления градостроительной деятельности, а также принятие
в установленном порядке решений по их изъятию.
     2.2.2.6. Организация и/или выдача в пределах своей  компетен-
ции  разрешений  на  проведение  окружных конкурсов и аукционов по
предоставлению в долгосрочную аренду земельных  участков,  находя-
щихся в ведении префектуры.
     2.2.2.7. Подготовка и представление в  установленном  порядке
ежегодных перечней объектов, незавершенных строительством, и пред-
ложений по их реализации.
     2.2.2.8. Осуществление  контроля за соблюдением лицами,  осу-
ществляющими градостроительную деятельность,  нормативных правовых
актов  в  области градостроительства,  за комплексностью застройки
новых жилых районов, территорий точечной застройки и микрорайонов,
в том числе и объектами социально-культурной сферы.
     2.2.2.9. Обеспечение прав граждан при осуществлении  градост-
роительной деятельности.
     2.2.2.10. Создание комиссий по приемке в эксплуатацию  закон-
ченных  строительством объектов и утверждение актов приемочных ко-
миссий, за исключением случаев, установленных законодательством, а
также участие в работе ведомственных приемочных комиссий.
     2.2.2.11. Согласование в установленном порядке предоставления
земельных участков под строительство всех объектов, находящихся на
территории административного округа,  в том числе под размещение и
реконструкцию линий и объектов всех видов внеуличного и наземного,
городского и магистрального транспорта, улично-дорожной сети, соо-
ружений транспортной инфраструктуры и автосервиса; сети и объектов
связи.
     2.2.2.12. Заключение  в  установленном порядке договоров (ин-
вестиционных контрактов) на строительство и реконструкцию объектов
нежилого назначения, в том числе гаражей и автостоянок.
     2.2.2.13. Рассмотрение  предложений  районных Управ о предос-
тавлении земельных участков для организации компактных  стоянок  и
принятие  решения о закреплении целевого назначения временных пло-
щадок для организации компактных стоянок с возможностью размещения
на них металлических тентов.
     2.2.2.14. Организация  ликвидации  стоянок  автотранспорта  и
иных объектов, размещенных с нарушением нормативных правовых актов
города Москвы.
     2.2.2.15. Содействие органу,  осуществляющему государственное
управление в области  охраны  окружающей  среды,  иным  специально
уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением фе-
дерального законодательства и  законодательства  города  Москвы  и
иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды,
градостроительства, землепользования,  пожарной и санитарной безо-
пасности,  за соблюдением режима охраны особо охраняемых природных
территорий и памятников природы, истории и культуры, относящихся к
собственности города Москвы.
     2.2.2.16. Внесение в Правительство Москвы предложения по  вы-
воду,  перепрофилированию,  прекращению  договоров  аренды  земель
экологически вредными и непрофильными для города производствами, а
также в других случаях, предусмотренных законами и иными норматив-
ными правовыми актами города Москвы.
     2.2.2.17. Формирование  состава учредителей садоводческих не-
коммерческих объединений на  согласованных  земельных  участках  и
представление  утвержденных списков в ГУП развития Московского ре-
гиона. Осуществление контроля за рациональным освоением земельного
фонда, выделенного жителям для организации коллективного садоводс-
тва и огородничества.

     2.2.3. В области жилищной  политики  и  жилищно-коммунального
хозяйства:
     2.2.3.1. Реализация жилищной политики Правительства Москвы на
территории административного округа.
     2.2.3.2. Обеспечение выполнения жилищных программ на террито-
рии административного округа.
     2.2.3.3. Осуществление  учета  потребности населения округа в
жилой площади.  Утверждение программы округа по обеспечению  граж-
дан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилой площадью.
     2.2.3.4. Распределение жилой  площади,  построенной  за  счет
средств предприятий, организаций и учреждений, в пределах договор-
ных обязательств.
     2.2.3.5. Организация  работы  общественной  жилищной комиссии
административного округа.
     2.2.3.6. Принятие  решения о предоставлении жилой площади фи-
зическим и юридическим лицам.
     2.2.3.7. Организация  работы  Межведомственной комиссии (МВК)
административного округа.
     2.2.3.8. Содействие  в работе по формированию кондоминиумов и
товариществ собственников жилья, привлечению средств населения для
жилищного строительства.
     2.2.3.9. Организация и контроль за выполнением работ по комп-
лексной реконструкции,  по комплексному капитальному ремонту, пла-
ново-предупредительному ремонту жилищного фонда,  уборке, содержа-
нию,  текущему и капитальному ремонту дорог (кроме дорог федераль-
ного значения),  содержанию  и  ремонту  объектов  благоустройства
(кроме общегородских объектов), озеленению объектов 2-й категории,
эксплуатации общественных туалетов,  вывозу твердых бытовых  отхо-
дов, крупногабаритного мусора с территории административного окру-
га до полигона, мусоросжигательного завода или мусороперегрузочной
станции.  Координация работы по подготовке жилищного фонда, объек-
тов коммунального хозяйства  и  социально-культурного  назначения,
расположенных  на территории административного округа,  независимо
от правового статуса, к сезонной эксплуатации.
     2.2.3.10. Координация  работ  по формированию и использованию
жилищного фонда города Москвы,  предназначенного  для  переселения
жителей  на  время  комплексной реконструкции и комплексного капи-
тального ремонта их домов.
     2.2.3.11. Согласование в установленных случаях заключений до-
говоров на эксплуатацию объектов федерального и городского  значе-
ния, расположенных на территории административного округа.
     2.2.3.12. Осуществление мероприятий по реформированию  жилищ-
но-коммунального хозяйства административного округа в соответствии
с законодательными и нормативными правовыми актами.
     2.2.3.13. Осуществление контроля за соблюдением установленно-
го законодательными и иными нормативными правовыми актами  порядка
конкурсного отбора подрядных организаций, независимо от их органи-
зационно-правовых форм,  на выполнение работ по эксплуатации и ре-
монту жилищного фонда. Осуществление в случаях, установленных нор-
мативными правовыми актами города Москвы,  конкурсного отбора под-
рядных  организаций  на выполнение работ (оказание услуг,  закупку
товаров) для государственных нужд.
     2.2.3.14. Осуществление контроля:
     - за проведением работ организациями,  ведущими строительство
и ремонт дорог, инженерных сетей и сооружений городского значения;
     - в установленном порядке за использованием по назначению жи-
лых и нежилых помещений вне зависимости от организационно-правовой
формы;
     - за устранением эксплуатационными организациями аварий и не-
поладок в работе разводящих сетей тепло-, электро- и газоснабжения
на территории округов.

     2.2.4. В области потребительского рынка и услуг:
     2.2.4.1. Разработка  и внесение на рассмотрение Правительства
Москвы предложений по установлению и изменению правил деятельности
предприятий торговли,  общественного питания и бытового обслужива-
ния населения,  улучшению форм  обслуживания  граждан.  Разработка
предложений по совершенствованию деятельности предприятий торгов-
ли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
     2.2.4.2. Изучение спроса и конъюнктуры потребительского рынка
на территории административного округа, создание условий для обес-
печения населения услугами торговли, общественного питания и быто-
вого обслуживания, осуществление мероприятий по защите прав потре-
бителей.
     2.2.4.3. Разработка с учетом предложений районных Управ  кон-
цепции  развития  потребительского рынка и услуг административного
округа и внесение на рассмотрение Правительства Москвы.
     2.2.4.4. Согласование  размещения  предприятий оптовой и роз-
ничной торговли,  общественного питания,  бытового обслуживания  с
учетом потребностей населения административного округа.
     2.2.4.5. Участие в формировании городского  заказа  важнейших
продуктов питания и его размещения на оптовых предприятиях, распо-
ложенных на территории административного округа.
     2.2.4.6. Оказание  содействия в материально-техническом обес-
печении модернизации и реконструкции предприятий оптовой торговли,
участвующих в реализации целевых программ города Москвы или выпол-
няющих городской заказ.
     2.2.4.7. Обеспечение организации торгового и иного обслужива-
ния проводимых в административном округе городских и окружных  ме-
роприятий.
     2.2.4.8. Организация  работы  по  комплексному  рекламному  и
праздничному  оформлению  предприятий потребительского рынка и ус-
луг.
     2.2.4.9. Организация   проведения   оптовых,  мелкооптовых  и
праздничных ярмарок, контроль за соблюдением порядка и правил тор-
говли на них.
     2.2.4.10. Определение совместно с Департаментом  продовольст-
венных ресурсов ежегодного общего объема и ассортимента плодоовощ-
ной продукции,  картофеля для закладки на хранение в расположенные
на территории округа плодоовощные объединения, установление им го-
родского заказа на эти цели и организация контроля за  бесперебой-
ным обеспечением этой продукцией населения. Осуществление контроля
и оказание помощи в организации работ по  подготовке  плодоовощных
предприятий  к приемке на хранение продукции нового урожая в части
ремонта асфальтовых покрытий, кровли, проведения других общестрои-
тельных работ, а также по ремонту и замене систем хладоохлаждения.
     2.2.4.11. Формирование системы организации школьного  питания
и обеспечение контроля за организацией питания в школах.  Проведе-
ние конкурсного отбора предприятий питания за право заниматься ор-
ганизацией школьного питания. Оказание помощи школьно-базовым сто-
ловым в содержании и развитии материально-технической базы.
     2.2.4.12. Координация работы органов контроля и территориаль-
ных подразделений органов исполнительной власти города за деятель-
ностью предприятий потребительского рынка и услуг.
     2.2.4.13. Проведение работы по упорядочению размещения мелко-
розничной торговой сети на территории административного округа,  в
т.ч.  на  центральных  магистралях,  станциях  метро с сохранением
комплекса услуг социальной направленности, соблюдением архитектур-
ных и санитарных требований в соответствии с нормативными правовы-
ми актами.
     2.2.4.14. Обеспечение организации торгового и бытового обслу-
живания малообеспеченных слоев населения.
     2.2.4.15. Обеспечение  организации ритуальных услуг населению
и организация контроля за  проведением  работ  по  благоустройству
кладбищ и прилегающих территорий.
     2.2.4.16. Осуществление контроля:
     - за выполнением программы реконструкции рынков и организаци-
ей торговли на рынках;
     - за целевым использованием выделяемых помещений для развития
и сохранения сети предприятий потребительского рынка и услуг;
     - за  соблюдением  приватизированными предприятиями торговли,
общественного питания и бытового обслуживания  условий  приватиза-
ции.

     2.2.5. В области транспорта, связи и безопасности движения:
     2.2.5.1. Согласование  предложений  по  развитию телефонной и
почтовой связи, сетей информатизации, кабельного телевидения.
     2.2.5.2. Согласование  и  внесение  на утверждение Управления
транспорта и связи предложений по изменению и развитию  маршрутной
сети городского транспорта, расписания его движения.
     2.2.5.3. Представление на согласование в Управление транспор-
та и связи Правительства Москвы предложений по:
     - местоположению остановок и павильонов ожидания  пассажиров;
     - организации движения транспорта и пешеходов, местоположению
светофоров, пешеходных переходов и "лежачих полицейских";
     - размещению парковок и притротуарных автостоянок;
     - развитию и модернизации почтовой связи, телефонной и радио-
трансляционной сети, телекоммуникационной инфраструктуры.
     2.2.5.4. Установление  совместно  с  ГИБДД ГУВД города Москвы
организации движения транспорта,  парковок и притротуарных стоянок
легковых автомобилей, участие в определении мест остановок городс-
кого наземного и речного транспорта,  координация работы по  уста-
новке павильонов ожидания пассажиров,  координация работы по обоз-
начению мест пешеходных переходов,  установке светофоров и опреде-
лению режима их работы.
     2.2.5.5. Привлечение ведомственного автомобильного транспорта
всех предприятий, расположенных на территории округа, при проведе-
нии общегородских мероприятий или возникновении аварийных, стихий-
ных и других экстремальных ситуаций.
     2.2.5.6. Координация и осуществление контроля за  работой  по
сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автомобильно-
го транспорта,  согласно нормативным правовым актам города Москвы.
Согласование предоставления земельных участков для размещения бро-
шенного и разукомплектованного автомобильного транспорта.
     2.2.5.7. Осуществление контроля за работой гаражно - стояноч-
ного хозяйства.

     2.2.6. В области социальной защиты населения, молодежной, се-
мейной политики, труда и занятости:
     2.2.6.1. Участие в создании,  развитии и обеспечении функцио-
нирования системы адресной социальной помощи льготным и малоимущим
категориям населения административного округа,  организация разра-
ботки и осуществление программ округа по социальной защите населе-
ния.
     2.2.6.2. Координация и организация работы по реализации феде-
ральных, городских и окружных программ по социальной защите семьи,
детей-сирот, подростков и молодежи.
     2.2.6.3. Организация  совместно с отраслевыми органами испол-
нительной власти города работы  центров  социального  обслуживания
населения,  центров  социальной  помощи семье и детям,  социальных
приютов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.
     2.2.6.4. Координация работы по организации питания льготных и
малообеспеченных категорий населения,  а также организация их обс-
луживания на специально выделенных предприятиях торговли и бытово-
го обслуживания.
     2.2.6.5. Представление в Комитет по делам  семьи  и  молодежи
Правительства Москвы предложений по содержанию мероприятий по реа-
лизации молодежной и семейной политики и их финансированию.
     2.2.6.6. Координация работы районных Управ и органов внутрен-
них дел по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовер-
шеннолетних, лиц без определенного места жительства.
     2.2.6.7. Организация и осуществление контроля за рациональным
использованием молодежной инфраструктуры,  деятельностью клубов  и
центров, ведущих социально-педагогическую (профилактическую) и до-
суговую работу с детьми,  подростками и молодежью по месту житель-
ства, финансируемую из бюджета города Москвы.
     Координация и осуществление контроля за деятельностью детских
оздоровительных учреждений различной ведомственной  принадлежности
в период летних и зимних школьных каникул.
     2.2.6.8. Осуществление  анализа совместно с отраслевыми орга-
нами исполнительной власти города Москвы состояния занятости насе-
ления,  содействие реализации мероприятий по обеспечению занятости
на территории округа.
     2.2.6.9. Участие  в разработке и реализации на территории ок-
руга комплекса мер по регулированию социально-трудовых отношений.
     2.2.6.10. Содействие совместно со службой занятости трудоуст-
ройству,  профессиональному обучению граждан в организациях, в том
числе  подростков,  созданию дополнительных рабочих мест для граж-
дан, нуждающихся в социальной защите, на территории административ-
ного округа.
     2.2.6.11. Формирование заказа на проведение общественных  ра-
бот в соответствии с программой занятости в административном окру-
ге.
     2.2.6.12. Осуществление контроля:
     - за соблюдением федерального  законодательства  и  законода-
тельства  города  Москвы,  иных  нормативных правовых актов города
Москвы по вопросам пенсионного и социального обеспечения,  предос-
тавления льгот соответствующим категориям населения;
     - за разработкой и реализацией программ реабилитации  инвали-
дов, созданием среды проживания инвалидов.

     2.2.7. В  области  образования,  здравоохранения,  культуры и
спорта:
     2.2.7.1. Координация осуществления хозяйственного, материаль-
но-технического  обеспечения  деятельности учреждений образования,
здравоохранения,  культуры и спорта,  расположенных на  территории
округа  и  находящихся  в подчинении территориальных подразделений
отраслевых органов исполнительной власти города Москвы.
     2.2.7.2. Организация  работы  попечительских советов объектов
образования административного округа,  содействие в создании попе-
чительских советов в учреждениях образования.
     2.2.7.3. Содействие  проведению  физкультурно-оздоровительной
работы  среди населения,  содержанию спортивной базы,  организация
работы по реализации городских и окружных программ в области физи-
ческой культуры.
     2.2.7.4. Участие в разработке и реализации перспективных пла-
нов развития систем образования, здравоохранения, культуры и спор-
та на территории округа и координация их реализации.
     2.2.7.5. Осуществление межведомственной координации и взаимо-
действия по реализации программ окружного и городского  уровней  в
области образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной
и молодежной политики.
     2.2.7.6. Координация и организация реализации программ по ох-
ране здоровья населения на территории округа.

     2.2.8. В области взаимодействия с государственными  органами,
органами местного самоуправления:
     2.2.8.1. Организация  совместно с органами внутренних дел ра-
боты по охране общественного порядка  и  обеспечению  общественной
безопасности.  Взаимодействие и привлечение других государственных
органов, общественных объединений и трудовых коллективов для обес-
печения правопорядка. Оказание помощи правоохранительным органам в
укреплении их материально-технической базы.
     2.2.8.2. Обеспечение  совместно  с  соответствующими органами
исполнительной власти  города Москвы и военными комиссариатами ис-
полнения законодательных актов в области обороны всеми должностны-
ми лицами, юридическими лицами и гражданами.
     2.2.8.3. Организация и осуществление контроля  на  территории
административного  округа  за  мобилизационной подготовкой органов
исполнительной власти города Москвы,  районных Управ,  юридических
лиц, независимо от организационно-правовой формы.
     Организация в соответствии с законодательством воинского уче-
та и бронирования работающих граждан,  пребывающих в запасе Воору-
женных Сил и других войск,  воинских формирований, созданных в со-
ответствии с федеральным законодательством.
     2.2.8.4. Обеспечение военных  комиссариатов  в  установленном
порядке необходимой базой мобилизационного развертывания.
     2.2.8.5. Обеспечение соблюдения федерального законодательства
и законодательства города Москвы,  иных нормативных правовых актов
города Москвы по вопросам гражданской обороны.
     2.2.8.6. Согласование размещения на подведомственной террито-
рии организаций, специально предназначенных для хранения государс-
твенного резерва.  Создание резервов финансовых и материальных ре-
сурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.  Оказание
содействия  в  заключении договоров с расположенными на подведомс-
твенной территории  организациями,  независимо  от   организацион-
но-правовой формы,  на поставку материальных ценностей в государс-
твенный резерв и их хранение.
     2.2.8.7. Содействие  государственным  контрольным и налоговым
органам, органам государственной статистики и другим государствен-
ным органам в их деятельности, представление им и получение от них
в установленном порядке данных.
     2.2.8.8. Осуществление сотрудничества с федеральными органами
исполнительной власти,  органами исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерчес-
кими,  некоммерческими организациями,  гражданами по вопросам дея-
тельности префектуры.
     2.2.8.9. Внесение предложений Мэру Москвы по изменению границ
административного округа,  районов и территориальных единиц с осо-
бым статусом, а также их наименований.
     2.2.8.10. Содействие органам государственной власти, осущест-
вляющим  контрольные функции на территории административного окру-
га.
     2.2.8.11. Оказание содействия органам  местного  самоуправле-
ния,  находящимся  на территории административного округа,  в осу-
ществлении их полномочий,  контроль за соблюдением ими Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, Устава города
Москвы, законов  города  Москвы  и иных нормативных правовых актов
города Москвы;
     2.2.8.12. Заключение  в соответствии с законами города Москвы
договоров и соглашений по отдельным вопросам с  органами  местного
самоуправления.
     2.2.8.13. Оказание  содействия  органам местного самоуправле-
ния,  находящимся на территории административного округа, в реали-
зации  делегированных отдельных государственных полномочий органов
государственной власти города Москвы, осуществление контроля за их
реализацией.
     2.2.8.14. Создание совместных координационных,  консультатив-
ных, совещательных и иных рабочих органов как  временного,  так  и
постоянного  действия  с целью координации деятельности с органами
местного самоуправления.
     2.2.8.15. Оказание методического,  кадрового, правового и ор-
ганизационного содействия органам местного самоуправления. Органи-
зация профессиональной подготовки,  переподготовки, повышение ква-
лификации муниципальных служащих.
     2.2.9. В области работы с населением, общественными объедине-
ниями граждан, средствами массовой информации:
     2.2.9.1. Содействие совместно с избирательными комиссиями по-
вышению  правовой  культуры избирателей,  реализация мероприятий в
рамках государственной автоматизированной системы "Выборы".  Орга-
низация  материально-технического обеспечения проведения выборов в
федеральные и городские органы  государственной  власти,  общерос-
сийских, городских референдумов в соответствии с федеральным зако-
нодательством и законодательством города Москвы.
     2.2.9.2. Осуществление взаимодействия с общественными объеди-
нениями,  средствами массовой  информации.  Содействие  проявлению
гражданской инициативы, развитию местных обычаев и традиций, орга-
низации и проведению местных праздников.
     2.2.9.3. Содействие развитию и укреплению системы социального
партнерства на территории административного округа.
     2.2.9.4. Согласование в соответствии с федеральными норматив-
ными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Моск-
вы места,  времени и порядка проведения празднеств, массовых гуля-
ний,  собраний,  митингов, демонстраций, принятие необходимых мер,
связанных с их проведением.  Участие в подготовке и проведении го-
сударственных праздников и общегородских мероприятий на территории
округа.
     2.2.9.5. Взаимодействие с организациями, осуществляющими дея-
тельность по реализации  рекламно-информационной  политики  Прави-
тельства Москвы на территории административного округа, размещению
средств наружной рекламы и праздничному оформлению территории  ад-
министративного округа.  Осуществление контроля за состоянием рек-
ламного и информационного оформления на территориях зон общего го-
родского  значения  в пределах административного округа,  деятель-
ностью организаций, осуществляющих рекламное и информационно-худо-
жественное оформление административного округа.
     2.2.9.6. Информирование населения административного округа  о
деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, префектуры, отрас-
левых и функциональных органов  исполнительной  власти  города  на
встречах с населением,  а также через печать, радио, телевидение и
иные средства массовой информации.
     Привлечение местной  печати и кабельного телевидения к обсуж-
дению проблем округа и разъяснению экономической и социальной  по-
литики органов  государственной  власти  города  Москвы  и органов
местного самоуправления.
     2.2.9.7. Обеспечение в порядке, установленном законодательны-
ми и иными нормативными правовыми актами,  рассмотрения  предложе-
ний,  заявлений, жалоб, ходатайств, коллективных обращений и пети-
ций граждан, индивидуальных и коллективных обращений, предоставле-
ние  гражданам возможности ознакомления с документами и материала-
ми, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
     2.2.9.8. Взаимодействие  с негосударственными некоммерческими
организациями в соответствии с федеральным законодательством и за-
конодательством города Москвы.
     2.2.9.9. Организация контроля за исполнением  законов  города
Москвы  и иных нормативных правовых актов города Москвы.  Осущест-
вление анализа применения и соблюдения законов и иных  нормативных
правовых актов города Москвы на территории административного окру-
га, внесение предложений и замечаний в органы исполнительной влас-
ти города.
     2.2.9.10. Осуществление других полномочий  в  соответствии  с
законодательными и нормативными правовыми актами города Москвы.

     3. Права префектуры

     Префектура имеет право:
     - направлять  запросы  в  органы исполнительной власти города
Москвы,  органы местного самоуправления, организациям и учреждени-
ям,  находящимся  в ведении префектуры и на территории администра-
тивных округов,  с целью получения материалов, информации, необхо-
димой для выполнения возложенных на префектуру полномочий;
     - вносить предложения об участии города Москвы в  хозяйствен-
ных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и осво-
бождать от должности руководителя предприятия,  учреждения, заклю-
чать с ним контракт в соответствии с правовыми актами города, осу-
ществлять иные действия в этой области в соответствии с  правовыми
актами города; создавать межведомственные комиссии, научно-методи-
ческие,  научно-технические,  экспертные и  иные  советы,  рабочие
группы по вопросам,  отнесенным к ведению префектуры,  положения и
составы которых утверждаются префектом административного округа;
     - вырабатывать  совместно  с органами местного самоуправления
предложения о совместной реализации городских и окружных  программ
на территории административного округа;
     - представлять в установленном порядке интересы города Москвы
в судах, иных органах государственной власти, организациях по воп-
росам ведения префектуры;
     - учреждать  официальные  печатные  издания административного
округа, использовать средства наружной рекламы, социального плака-
та в информационных кампаниях города и округа;
     - иметь  иные  права  в соответствии с федеральными правовыми
актами и правовыми актами города Москвы,  необходимые для  решения
задач и выполнения полномочий префектуры.

     4. Организация деятельности и руководство префектурой

     4.1. Префектуру возглавляет префект административного  округа
в ранге министра Правительства Москвы,  назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Указом Мэра Москвы. Руководство Префек-
турой осуществляется на принципе единоначалия.  Префект несет пер-
сональную ответственность за выполнение возложенных на  префектуру
задач и осуществление префектурой своих полномочий.
     4.2. Первые заместители префекта,  заместители префекта и ру-
ководитель аппарата префектуры в ранге заместителя префекта назна-
чаются и  освобождаются  от  должности  Правительством  Москвы  по
представлению префекта.
     4.3. Префект административного округа:
     - действует без доверенности от имени префектуры;
     - представляет префектуру в федеральных органах государствен-
ной власти,  иных органах государственной власти, органах местного
самоуправления,  в международных организациях,  коммерческих и не-
коммерческих организациях;
     - издает в пределах своих полномочий распоряжения и  приказы,
являющиеся правовыми актами города Москвы;
     - вправе предложить органам  местного  самоуправления,  главе
районной Управы привести в соответствие с законодательством издан-
ные ими правовые акты в случае, если акты противоречат Конституции
Российской Федерации,  федеральным законам и иным нормативным пра-
вовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным норматив-
ным правовым актам города Москвы, а также вправе обратиться в суд;
     - осуществляет  функцию  главного   распорядителя   бюджетных
средств города Москвы, установленную бюджетным законодательством и
ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы;
     - осуществляет управление средствами целевого бюджетного фон-
да развития территории административного округа в  порядке,  уста-
новленном нормативными правовыми актами города Москвы, и несет от-
ветственность за правильность расходования этих средств;
     - в пределах предоставленных  полномочий  руководит  деятель-
ностью Первого  отдела  префектуры  (подразделения по защите госу-
дарственной тайны - ПЗГТ).  Положение о Первом  отделе  префектуры
утверждается префектом и начальником Первого управления Правитель-
ства Москвы. По письменному согласованию с Первым управлением Пра-
вительства Москвы назначает (освобождает) на должность сотрудников
Первого отдела префектуры.  Организует и  контролирует  подготовку
сотрудников Первого отдела;
     - в пределах предоставленных  полномочий  руководит  деятель-
ностью Второго отдела префектуры, утверждает положение об отделе;
     - является  начальником гражданской обороны административного
округа, в установленном порядке совместно с главами Управ принима-
ет  меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедс-
твиях,  авариях,  пожарах, массовых нарушениях порядка, ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций локального характера, организует
работу окружной территориальной комиссии по чрезвычайным  ситуаци-
ям;
     - принимает решение о признании жителей административного ок-
руга нуждающимися в улучшении жилищных условий;
     - принимает  решения  о предоставлении жителям города Москвы,
нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилья, субсидий на стро-
ительство или приобретение жилища;
     - обеспечивает в установленном порядке планирование и  прове-
дение работы по защите информации,  в том числе служебных сведений
ограниченного распространения;
     - представляет  на утверждение Мэру Москвы проект официальных
символов административного округа;
     - рассматривает  ходатайства и в установленном порядке вносит
предложения о награждении граждан, проживающих на территории адми-
нистративного округа, организаций, расположенных на территории ад-
министративного округа,  государственными наградами Российской Фе-
дерации и наградами города Москвы;
     - организует работу комиссий префектуры административного ок-
руга;
     - утверждает с учетом особенностей  административного  округа
структуру  и штатное расписание префектуры в соответствии с норма-
тивными правовыми актами города Москвы  в  пределах  установленных
фонда оплаты труда и предельной численности работников префектуры,
а также смету расходов на его содержание в пределах  ассигнований,
предусмотренных в  бюджете города Москвы на государственное управ-
ление и местное самоуправление;
     - распределяет обязанности среди своих заместителей,  утверж-
дает положения о структурных подразделениях префектуры,  должност-
ные обязанности государственных служащих, служащих и других работ-
ников префектуры;
     - принимает  на  работу  и увольняет с работы государственных
служащих,  служащих и других работников префектуры соответствии  с
федеральным  законодательством  и законодательством города Москвы;
     - решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы,  связанные с прохождением государственной службы в
префектуре,  в том числе формирование кадрового  резерва,  подбор,
расстановку,  переподготовку  и повышение квалификации кадров Пре-
фектуры,  проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, прис-
воение  классных чинов,  установление надбавок к должностным окла-
дам, премирование и оказание материальной помощи;
     - обеспечивает соблюдение государственными служащими,  работ-
никами префектуры правил внутреннего трудового  распорядка,  долж-
ностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
     - поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности  го-
сударственных  служащих  и  других работников префектуры,  а также
вносит в органы исполнительной власти города Москвы предложения  о
поощрении или наложении взыскания на руководителей территориальных
подразделений отраслевых и функциональных  органов  исполнительной
власти города, осуществляющих деятельность на территории округа;
     - согласовывает проекты нормативных правовых актов,  распоря-
жений (решений) отраслевых и функциональных органов исполнительной
власти города Москвы, затрагивающих интересы населения администра-
тивного округа;
     - согласовывает назначение и освобождение от должности  руко-
водителей территориальных подразделений - юридических лиц отрасле-
вых и функциональных органов исполнительной города Москвы;
     - вносит  в установленном порядке на рассмотрение органов ис-
полнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты норма-
тивных правовых актов,  предложения по совершенствованию законода-
тельства, предложения по вопросам деятельности префектуры;
     - подписывает  бухгалтерскую и статистическую отчетность Пре-
фектуры,  несет ответственность за  нарушение  законодательства  о
бухгалтерском учете и отчетности и порядке представления статисти-
ческой отчетности;
     - осуществляет  другие  полномочия в соответствии с законода-
тельными и нормативными правовыми актами  Российской  Федерации  и
города Москвы.
     4.4. При префектуре административного округа образуется  кол-
легия в составе префекта,  возглавляющего коллегию, его заместите-
лей,  входящих в нее по должности, представителей органов исполни-
тельной  власти  города  Москвы,  органов местного самоуправления,
других специалистов.
     Коллегия рассматривает  основные вопросы деятельности Префек-
туры и подведомственных ей организаций, учреждений. Решения колле-
гии оформляются протоколами.  Реализация решений коллегии осущест-
вляется, как правило, распоряжениями и/или приказами префектов.
     Положение о  коллегии  префектуры  административного  округа,
состав коллегии утверждаются Правительством Москвы.
     4.5. Префектура является юридическим лицом,  имеет  бланки  и
печати  с изображением герба города Москвы и со своим наименовани-
ем, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в бан-
ке,  других кредитных организациях, органах казначейства. Финанси-
рование расходов на содержание префектуры осуществляется  за  счет
средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на государствен-
ное управление.  Имущество, необходимое для осуществления деятель-
ности, передается префектуре в оперативное управление.
     Информационное, документационное,  материально-техническое  и
финансовое обеспечение деятельности префектуры,  социально-бытовое
обслуживание  ее  сотрудников осуществляется префектурой самостоя-
тельно.
     4.6. Местонахождение префектуры - город Москва.

     5. Контроль  за деятельностью префектуры и законностью в дея-
тельности префектов

     5.1. Префектура осуществляет свою деятельность на основании и
во исполнение федерального законодательства и законодательства го-
рода Москвы, иных нормативных правовых актов города Москвы.
     5.2. Контроль за деятельностью префектуры осуществляют Прави-
тельство Москвы и уполномоченные им органы.
     5.3. Ревизию  деятельности  префектуры осуществляют уполномо-
ченные Правительством Москвы органы,  а также организации, которым
это право предоставлено в соответствии с законодательством.
     5.4. Префект административного округа  ежегодно  представляет
Мэру Москвы и Правительству Москвы отчет о своей деятельности.
     5.5. Распоряжения,  приказы префекта могут быть отменены  или
приостановлены Мэром Москвы,  Правительством Москвы,  признаны не-
действительными в судебном порядке.

     6.  Рассмотрение споров и разногласий

     6.1. Разногласия между префектурой и территориальными подраз-
делениями органов исполнительной власти города Москвы, расположен-
ными на территории округа,  рассматриваются префектом  администра-
тивного  округа  и  руководителем соответствующего органа исполни-
тельной власти города Москвы, членом Правительства Москвы, куриру-
ющим деятельность органа исполнительной власти города Москвы,  Мэ-
ром Москвы или уполномоченным им лицом, а между префектурой и юри-
дическими лицами в случаях,  установленных законом, в судебном по-
рядке.
     6.2. Действие или бездействие  префектуры  и  префекта  могут
быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодатель-
ством.

     7. Внесение изменений и дополнений в Положение  о  префектуре
административного округа

     7.1. Изменения  и  дополнения  в настоящее Положение вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     7.2. Реорганизация  и  ликвидация префектуры осуществляются в
порядке, установленном законодательством, на основании постановле-
ния Правительства Москвы.
     7.3. В случае ликвидации префектуры ее документы передаются в
Московское городское объединение архивов.



. 
                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 28 мая 2002 года  N 407-ПП


     ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРЕФЕКТУРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

                          ГОРОДА МОСКВЫ


                      (схема, см.подлинник)

                              Верно: