ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


29 июля 2003 г. N 617-ПП 

О  работе  единых информационнорасчетных
центров     (ЕИРЦ)     и     мерах    по
совершенствованию их деятельности       



     В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Москвы  от
25 июня 2002 года N 476-ПП "О создании  Единых  информационно-рас-
четных центров" органами  исполнительной власти, входящими в Комп-
лекс городского хозяйства Правительства Москвы, префектурами адми-
нистративных  округов,  управами районов города совместно с ресур-
соснабжающими организациями,  ОАО "Банк Москвы"  в  короткий  срок
созданы и функционируют во всех районах города единые информацион-
но-расчетные центры.
     За период с ноября 2002 года по настоящее время выполнен зна-
чительный объем работы по решению  организационно-распорядительных
вопросов,  связанных  с  обеспечением  работы  единых информацион-
но-расчетных центров,  что позволило объединить все основные  виды
жилищных (эксплуатационных), коммунальных и иных услуг в сфере жи-
лищно-коммунального хозяйства (ЖКУ) в едином платежном  документе,
организовать  их  централизованную доставку населению,  обеспечить
сбор большинства видов платежей за ЖКУ через единый платежный  до-
кумент на  транзитные  счета  и их дальнейшее распределение непос-
редственно поставщикам услуг,  минуя посредников, повысить степень
прозрачности расчетов за ЖКУ, создать предпосылки для обслуживания
населения по принципу "одного окна".
     В этой связи  особое внимание  уделялось координации действий
всех  участников  процесса  функционирования  единых  информацион-
но-расчетных центров,  созданию условий доступности для  москвичей
информации  о  проводимых операциях по начислению платежей за пре-
доставленные им жилищно-коммунальные и прочие услуги,  об установ-
ленных  ставках и тарифах,  льготах и субсидиях,  организации кон-
сультаций по всему спектру вопросов и проблем в этой области.
     Наиболее успешно  решались вопросы создания и организации ра-
боты единых информационно-расчетных центров префектурами Централь-
ного, Северо-Восточного, Восточного, Южного и некоторых других ад-
министративных округов города.  Определенный положительный опыт по
созданию  системы начисления платежей за ЖКУ и начисления субсидий
по принципу "одного окна" создан в городе Зеленограде.
     В ряде районов города,  например: Жулебино, Люблино, Кунцево,
Лианозово,  Алтуфьево,  Чертаново Северное,  Бескудниково, Ломоно-
совский,  Теплый Стан, Северное Измайлово, Вешняки, Арбат, Тимиря-
зевский, Бирюлево Восточное, благодаря усилиям префектур, районных
управ,  дирекций единого заказчика, успешно работают единые инфор-
мационно-расчетные центры, имеющие хорошую материально-техническую
базу и квалифицированный персонал.
     Позитивную роль в процессе становления системы ЕИРЦ,  повыше-
ния уровня ее функционирования играет ОАО "Банк Москвы", выполняю-
щий функции финансового оператора и обеспечивший  создание  эффек-
тивной системы учета денежных потоков в системе жилищно-коммуналь-
ного хозяйства.
     Организация ЕИРЦ,  налаживание их деятельности сопровождались
широкой информационно-разъяснительной работой как  непосредственно
через  единые  информационно-расчетные центры,  так и через город-
ские, окружные и районные средства массовой информации.
     В результате,  если  в ноябре 2002 года количество москвичей,
оплачивающих жилищно-коммунальные и прочие услуги по  единым  пла-
тежным документам  не превышало 20%, то в настоящий период в целом
по городу этот показатель составил более 95%.
     Вместе с  тем, существующая система единых информационно-рас-
четных центров требует дальнейшей доработки.
     В настоящее время деятельность ЕИРЦ не охватывает все катего-
рии плательщиков за ЖКУ,  что мешает созданию оптимальной социаль-
но-экономической модели начислений, сбора и распределения платежей
за жилищно-коммунальные услуги.
     Требуют решения вопросы более рациональной организации управ-
ления и функционирования ЕИРЦ в первую очередь за счет  унификации
и оптимизации процессов, связанных с начислением платежей,  созда-
ния единого   информационного   пространства,  охватывающего  всех
участников системы расчетов,  в рамках целевой городской программы
"Электронная Москва".
     Необходимы дальнейшее  материально-техническое и кадровое ук-
репление ряда ЕИРЦ,  создание общегородской системы  подготовки  и
переподготовки сотрудников центров всех уровней.
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить работу органов исполнительной власти,  входящих в
Комплекс городского хозяйства Правительства Москвы,  префектур ад-
министративных округов и ОАО "Банк Москвы" по созданию эффективной
модели учета и расчетов за жилищно-коммунальные услуги через тран-
зитные счета ОАО "Банк Москвы" и отметить, что задачи, сформулиро-
ванные в постановлении Правительства Москвы  от 25 июня  2002 года
N 476-ПП в части организации работы единых информационно-расчетных
центров во всех районах города в основном выполнены.
     2. В целях координации работы органов  исполнительной  власти
города  Москвы по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйс-
тва считать целесообразным создание  Координационного  совета  при
Правительстве  Москвы  по реализации реформы жилищно-коммунального
хозяйства (далее - Координационный совет).
     3. Управлению городского заказа города Москвы в срок до 1 ок-
тября 2003 года в установленном порядке представить на утверждение
Правительства  Москвы  проект положения о Координационном совете и
предложения по составу Координационного совета.
     4. Органам  исполнительной  власти,  входящими в Комплекс го-
родского хозяйства Правительства Москвы,  префектурам  администра-
тивных  округов совместно с организациями - поставщиками ЖКУ,  ОАО
"Банк Москвы" и иными заинтересованными  организациями  продолжить
работу по совершенствованию деятельности единых информационно-рас-
четных центров в целях создания всех условий для их функционирова-
ния в режиме "одного окна" и внедрению в Москве системы персонифи-
цированных социальных счетов граждан.
     5. Управлению городского заказа города  Москвы,  Департаменту
имущества города Москвы,  Департаменту финансов города Москвы, Де-
партаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства горо-
да Москвы совместно с префектурами административных округов города
Москвы,  ОАО "Банк Москвы" разработать и в срок до 1 октября  2003
года  представить  для утверждения в установленном порядке проекты
правовых актов,  обеспечивающих деятельность  единых  информацион-
но-расчетных центров в качестве самостоятельных юридических лиц на
основе возмездных договоров с управляющими компаниями, поставщика-
ми ЖКУ и иными организациями по реализации функций начисления пла-
тежей за ЖКУ,  учета поступивших платежей на основании информации,
предоставляемой финансовым оператором, ведения работы с населением
и прочими потребителями по вопросам расчетов за ЖКУ,  в том  числе
прием и обслуживание населения по принципу "одного окна", работы с
должниками и иных функций, предусмотренных их учредительными доку-
ментами.
     Указанные договоры могут предусматривать условия, стимулирую-
щие деятельность ЕИРЦ по увеличению собираемости платежей за ЖКУ.
     6. Управлению городского заказа города  Москвы,  Департаменту
имущества города Москвы,  Департаменту финансов города Москвы сов-
местно с префектурами административных округов,  управами  районов
города Москвы, ОАО "Электронная Москва" и ОАО "Банк Москвы" в срок
до 1 ноября 2003 года осуществить мероприятия по организации функ-
ционирования  всех единых информационно-расчетных центров в режиме
"одного окна".
     С этой целью:
     6.1. Обеспечить взаимодействие ЕИРЦ с  ГУП  "Городской  центр
жилищных  субсидий" (ГУП ГЦЖС),  муниципальными управлениями соци-
альной защиты населения (МУСЗН),  Учреждением юстиции по государс-
твенной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на
территории города Москвы, Московской регистрационной палатой, под-
разделениями  ГУВД г.Москвы при осуществлении начислений платежей,
расчете льгот и решении иных вопросов,  связанных с  деятельностью
ЕИРЦ,  на  основе  разработанных и согласованных заинтересованными
сторонами регламентов информационного взаимодействия.
     6.2. Совместно  с  Учреждением юстиции по государственной ре-
гистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на  террито-
рии города Москвы, Московской регистрационной палатой до 1 октября
2003 года разработать формы, содержание и порядок предоставления в
единые  информационно-расчетные центры информации,  подтверждающей
наличие у граждан единственного жилья,  с использованием электрон-
ной связи.
     6.3. Совместно с Департаментом жилищной политики и  жилищного
фонда города Москвы до 1 октября 2003 года представить предложения
по организации передачи в  единые  информационно-расчетные  центры
информации о заключенных договорах социального найма,  найма, без-
возмездного пользования, краткосрочного найма жилых помещений.
     7. Управлению городского заказа города Москвы совместно с Де-
партаментом финансов города Москвы, Департаментом жилищной полити-
ки и жилищного фонда города Москвы,  префектурами административных
округов города Москвы, ОАО "Электронная Москва", ОАО "Банк Москвы"
в срок до 1 декабря 2003 года представить  руководителю  Комплекса
городского хозяйства Правительства Москвы предложения по разработ-
ке и созданию технологического комплекса  информационного  взаимо-
действия единых информационно-расчетных центров,  ГУП ГЦЖС, управ-
ляющих компаний (включая ГУП ДЕЗ),  поставщиков услуг, финансового
оператора  и  иных  заинтересованных  организаций с использованием
Московской волоконно-оптической сети, обеспечивающего информацион-
ную  безопасность деятельности всех участников взаимодействия,  на
основе подразделений ОАО "Электронная Москва" в префектурах  адми-
нистративных  округов,  выполняющих функции информационно-аналити-
ческого центра округа.
     В этих целях:
     7.1. Провести анализ  автоматизированных  систем  начисления,
учета и обработки платежей за ЖКУ, действующих в ЕИРЦ, организаци-
ях-поставщиках ресурсов и услуг, ГУП ГЦЖС.
     7.2. Разработать  техническое задание на создание системы ин-
формационного обеспечения деятельности ЕИРЦ,  а также методические
указания,  определяющие  порядок  информационного  взаимодействия,
функции, права и обязанности участников системы взаимодействия.
     7.3. Разработать  проекты  примерных  форм  договоров  с  ОАО
"Электронная Москва" и ОАО "Банк Москвы" об обеспечении  префектур
административных  округов и иных заинтересованных органов исполни-
тельной власти города Москвы аналитической,  статистической и дру-
гой информацией по вопросам деятельности ЕИРЦ.
     7.4. Разработать технические требования к технологическим по-
мещениям  для  размещения в единых информационно-расчетных центрах
серверов,  коммуникационного и иного оборудования, обеспечивающего
функционирование информационных систем.
     8. В целях совершенствования  процесса  обслуживания  жителей
города Москвы при оплате ими жилищно-коммунальных и прочих услуг и
обеспечения комплекса мероприятий по переходу на безбумажные прин-
ципы  выставления  начислений  в оплату жилищно-коммунальных услуг
принять предложение ОАО "Банк Москвы" об организации им в срок  до
1 ноября 2003 года на территории отдельных районов города,  согла-
сованных с префектурами административных  округов  города  Москвы,
двухстороннего  информационного  взаимодействия в режиме реального
времени между ОАО "Банк Москвы",  выполняющим  функции  платежного
оператора системы,  и кредитными и другими организациями, осущест-
вляющими прием  жилищно-коммунальных  платежей,  с  использованием
Московской волоконно-оптической сети.
     9. Управлению  городского заказа города Москвы,  Департаменту
жилищно-коммунального хозяйства и  благоустройства  города  Москвы
совместно  с префектурами административных округов города Москвы в
срок до 1 сентября 2003 года разработать примерные формы договоров
между ЕИРЦ, ОАО "Банк Москвы", организациями - поставщиками комму-
нальных и иных услуг,  с управляющими компаниями,  в том числе ГУП
ДЕЗ,  предусматривающие  их  информационное взаимодействие на воз-
мездной основе.
     10. Предложить всем организациям, участвующим в  расчетах  за
ЖКУ, в течение двух месяцев, начиная с 1 сентября 2003 года, пере-
дать функции по начислению оплаты за указанные услуги в единые ин-
формационно-расчетные  центры на основании разработанных примерных
форм договоров.
     Рекомендовать поставщикам  ресурсов и услуг осуществлять учет
начислений на основании информации, предоставленной им едиными ин-
формационно-расчетными центрами.
     11. Просить руководство РАО "ЕЭС России" рассмотреть вопрос о
включении  расчетов ОАО "Мосэнерго" за потребленную электроэнергию
в единый платежный документ.
     12. Просить руководство ОАО "МГТС" дать предложения о включе-
нии начислений за пользование телефонной связью в единый платежный
документ.
     13. Управлению  городского заказа города Москвы,  префектурам
административных округов,  управам районов города Москвы совместно
с органами исполнительной власти,  входящими в Комплекс социальной
сферы Правительства Москвы,  ОАО "Банк Москвы" обеспечить в первом
полугодии  2004 года проведение в соответствии с планом,  согласо-
ванным с заинтересованными органами исполнительной  власти  города
Москвы,  мероприятий  по  отработке на территории административных
округов технологии расширения деятельности информационно-расчетных
центров за счет включения в действующую технологию начисления, об-
работки и распределения платежей всех групп потребителей ЖКУ (юри-
дических лиц - собственников,  арендаторов жилых и нежилых помеще-
ний, товариществ  собственников  жилья,  жилищных и жилищно-строи-
тельных кооперативов,  владельцев зданий, в том числе, относящихся
к ведомственному жилищному фонду,  учреждений образования, здраво-
охранения,  культуры, социальной защиты населения и других бюджет-
ных организаций).
     14. Управлению городского заказа города Москвы,  Департаменту
финансов города Москвы совместно с органами исполнительной  власти
города Москвы,  входящими в Комплекс экономической политики и раз-
вития Правительства Москвы,  префектурами административных округов
и  управами  районов  города Москвы,  ОАО "Банк Москвы" обеспечить
проведение в течение 2003 года комплекса организационных мероприя-
тий  по подготовке к переходу на новую систему оплаты жилищно-ком-
мунальных услуг с  использованием  персонифицированных  социальных
счетов  граждан  с целью осуществления адресной помощи москвичам и
перехода к перечислению бюджетных субсидий для оплаты за  ЖКУ  не-
посредственно населению.
     15. Управлению городского заказа города Москвы,  Департаменту
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства  города  Москвы,
ОАО  "Банк Москвы" совместно с префектурами административных окру-
гов города Москвы до 1 октября 2003  года  с  учетом  существующей
системы расчетов разработать примерные формы договоров с жилищными
и подрядными организациями на поставку ресурсов,  выполнение работ
по содержанию и ремонту жилищного фонда,  а также договоров на оп-
лату ЖКУ с нанимателями жилых помещений.
     16. Департаменту  жилищной  политики и жилищного фонда города
Москвы в срок до 1 ноября 2003 года  разработать  примерные  формы
договоров о предоставлении гражданам жилых помещений в пользование
и владение (социальный  наем,  наем,  безвозмездное  пользование),
предусматривающих  обязательство граждан заключить договоры о пре-
доставлении жилищно-коммунальных услуг.
     17. Управлению городского заказа города Москвы,  Департаменту
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства  города  Москвы,
Департаменту  жилищной  политики  и жилищного фонда города Москвы,
Департаменту имущества города Москвы совместно с префектурами  ад-
министративных округов города Москвы в срок до 1 декабря 2003 года
разработать примерные формы договоров с жилищными организациями на
право управления жилищным фондом,  находящимся  в  государственной
собственности города Москвы, и с собственниками жилых помещений на
управление жилищным фондом и долевом участии в расходах на  оплату
ЖКУ.
     18. Управлению  городского заказа города Москвы,  префектурам
административных округов и управам районов города Москвы:
     18.1. Постоянно  проводить  мониторинг  и анализ деятельности
единых информационно-расчетных центров и  ежеквартально  представ-
лять в Правительство Москвы соответствующие аналитические материа-
лы.
     18.2. Продолжить  информационно-разъяснительную  работу среди
населения города Москвы о работе ЕИРЦ и порядке оплаты  ЖКУ  через
единый  платежный  документ с помощью московских телерадиоканалов,
кабельного телевидения, московских, окружных и районных газет.
     18.3. В  срок до 1 сентября 2003 года организовать разработку
системы подготовки кадров сотрудников единых информационно-расчет-
ных центров и других организаций, участвующих в деятельности ЕИРЦ,
по различным направлениям деятельности,  в том числе по проведению
претензионной работы,  и, начиная с IV квартала 2003 года, обеспе-
чить ее реализацию.
     19. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ак-
сенова П.Н.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков