ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


29 июля 2003 г. N 619-ПП 

О   проекте   закона  города  Москвы  "О
мониторинге технического состояния жилых
домов на территории города Москвы"      



     В целях обеспечения безопасной эксплуатации и сохранности жи-
лищного фонда города Москвы  Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить проект закона города Москвы "О мониторинге техни-
ческого состояния жилых домов на территории города Москвы" (прило-
жение).
     2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона в
установленном порядке на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
     3. Возложить на  Государственную  жилищную  инспекцию  города
Москвы функции уполномоченного Правительством Москвы органа испол-
нительной власти города Москвы в области мониторинга  технического
состояния жилых домов на территории города Москвы.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксе-
нова П.Н.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                       Приложение
                              к постановлению Правительства
                              Москвы от 29 июля 2003 года N 619-ПП

                                                 Проект


                            З А К О Н
                          города Москвы


О мониторинге технического состояния
жилых домов на территории города Москвы

     

     Настоящий Закон устанавливает основные требования  к  порядку
ведения  на территории города Москвы мониторинга технического сос-
тояния жилых домов в целях обеспечения безопасности проживающих  в
них граждан и сохранности жилищного фонда, регулирует правоотноше-
ния в области осуществления мониторинга и реализации его результа-
тов.

                     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия.

     В целях настоящего Закона используются следующие основные по-
нятия:
     мониторинг технического состояния жилых домов  на  территории
города Москвы (далее - мониторинг) - комплекс мероприятий, направ-
ленных на  сбор,  систематизацию  и анализ информации об изменении
технического состояния жилых домов;
     уполномоченный орган  -  орган  исполнительной  власти города
Москвы, уполномоченный Правительством Москвы на проведение монито-
ринга;
     специализированная организация - организация, выполняющая ра-
боты по  обследованию жилищного фонда для определения его эксплуа-
тационного ресурса и необходимости капитального ремонта;
     общегородская система  мониторинга  - совокупность материаль-
но-технических средств,  информационных ресурсов и  уполномоченных
органов по проведению мониторинга;
     особый режим мониторинга - непрерывное проведение мониторинга
жилого дома,  находящегося в предаварийном состоянии, осуществляе-
мое  до момента проведения капитального ремонта или отселения про-
живающих в нем граждан;
     предаварийное состояние  -  состояние,  при  котором  несущие
конструкции жилого дома подверглись деформации,  не угрожающей бе-
зопасности постоянного проживания в нем граждан,  но требующей для
своего устранения проведения капитального ремонта;
     информация о мониторинге - совокупность данных о  техническом
состоянии жилых домов на территории города Москвы;
     объект мониторинга - основные конструктивные элементы  жилого
дома, влияющие на его прочностные и эксплуатационные характеристи-
ки,  инженерные системы, обеспечивающие тепло-, водо-, энергоснаб-
жение, а также инженерное оборудование жилого дома, подлежащие мо-
ниторингу независимо от формы собственности и  ведомственной  при-
надлежности;
     эксплуатационный ресурс объекта мониторинга -  прогнозируемый
показатель, отражающий остаточный срок эксплуатации жилого дома до
капитального ремонта.

     Статья 2. Правовое регулирование мониторинга

     Правовое регулирование мониторинга осуществляется в соответс-
твии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации,  а также настоящим Законом и иными правовыми
актами города Москвы.

     Статья 3. Основные принципы и задачи мониторинга

     1. Основные принципы мониторинга:
     - законность получения информации о техническом состоянии жи-
лищного фонда;
     - непрерывность проведения мониторинга;
     - открытость доступа к результатам проведения мониторинга;
     - всестороннее изучение и анализ полученной в ходе мониторин-
га информации.
     2. Задачи мониторинга:
     - предотвращение возникновения аварийных ситуаций в жилых до-
мах на территории города Москвы;
     - анализ соответствия нормативным требованиям мероприятий  по
техническому обслуживанию,  ремонту и подготовке жилых домов к се-
зонной эксплуатации;
     - обеспечение  эффективности использования бюджетных средств,
направляемых на содержание,  техническое обслуживание и ремонт жи-
лых домов;
     - определение эксплуатационного ресурса и  предельных  сроков
проведения капитального ремонта жилых домов;
     - учет влияния на эксплуатационный ресурс жилых домов качест-
ва работ,  выполняемых в течение гарантийных периодов после завер-
шения строительства,  реконструкции и капитального  ремонта  жилых
домов.

     Статья 4. Общегородская система мониторинга

     1. Общегородская система мониторинга  функционирует  в  соот-
ветствии  с общими принципами организации и ведения работ по мони-
торингу,  обеспечивая надежность, сопоставимость и своевременность
получаемых в результате их проведения данных.
     2. Основной функцией общегородской системы мониторинга  явля-
ется формирование общегородского банка данных технического состоя-
ния жилых домов на территории города Москвы,  который является ин-
формационным ресурсом города Москвы, содержащим сведения на бумаж-
ных и электронных носителях относительно эксплуатационных  показа-
телей жилищного фонда города Москвы.
     3. Информационное  взаимодействие в рамках общегородской сис-
темы мониторинга, а также ее взаимодействие с иными информационны-
ми  системами или базами данных осуществляется на основании право-
вых актов города Москвы.
     4. Информационными  компонентами  общегородского банка данных
мониторинга являются:
     - результаты обследований технического состояния жилых домов,
проводимых в соответствии с законодательством города Москвы;
     - информация о дефектах конструктивных элементов жилых домов,
их инженерных систем,  а также инженерного оборудования жилых  до-
мов,  выявленных  при  проведении ежегодных (сезонных) технических
осмотров жилых домов;
     - данные о составе и качестве работ,  выполненных в ходе под-
готовки жилых домов к сезонной эксплуатации;
     - данные  о нарушениях нормативов города Москвы по эксплуата-
ции жилищного фонда,  выявленных при инспектировании  жилых  домов
государственными контрольными органами;
     - текущая информация об аварийных ситуациях в жилых  домах  и
заявках  населения,  регистрируемая  аварийными  и  диспетчерскими
службами;
     - данные о качестве жилищно-коммунального обслуживания, полу-
ченные на основании рассмотрения обращений граждан государственны-
ми контрольными органами в соответствии с их компетенцией;
     - иная информация,  характеризующая техническое состояние жи-
лых домов.
     5. Для получения информации используются утвержденные  Прави-
тельством Москвы методы наблюдения за состоянием жилищного фонда.
     6. Перечень сведений (показателей),  которые  по  результатам
обследования технического состояния жилых домов должны поступать в
общегородской банк данных технического состояния  жилых  домов,  а
также сроки  и порядок их предоставления определяются Правительст-
вом Москвы.
     Необоснованный отказ в предоставлении информации уполномочен-
ному органу относительно эксплуатационных характеристик жилых  до-
мов их собственникам, законным владельцам, пользователям или граж-
данам, в них проживающим, не допускается.
     7. Информация  о  результатах  мониторинга  предназначена для
формирования ежегодных и перспективных планов и программ капиталь-
ного ремонта жилищного фонда города, оценки потребности в финансо-
вых ресурсах на уровне города и внутригородских муниципальных  об-
разований.
     8. Информация о результатах мониторинга, содержащаяся в обще-
городском банке данных мониторинга,  является официальной. Порядок
пользования сведениями, содержащимися в общегородском банке данных
мониторинга, а также порядок их предоставления по запросам заинте-
ресованным физическим ,  юридическим лицам и государственным орга-
нам определяется федеральным законодательством и законодательством
города Москвы.
     9. Информация, полученная специализированной организацией при
выполнении городского заказа, является собственностью города. Рас-
поряжение и пользование такой информацией осуществляется в порядке
и на условиях, установленных Правительством Москвы.
     Информация, полученная специализированной организацией в ходе
работ,  выполняемых  за  счет  собственных  средств или по заказам
субъектов хозяйственной деятельности,  не являющихся государствен-
ными  органами  либо  городскими учреждениями,  является собствен-
ностью специализированной организации.
     Порядок получения информации в ходе мониторинга  жилых  домов
определяется федеральным законодательством и законодательством го-
рода Москвы.

            Глава 2. Управление в области мониторинга



     Статья 5.  Полномочия Московской городской Думы в области мо-
ниторинга
 

     В соответствии со своей компетенцией Московская городская Ду-
ма:
     - принимает законы города Москвы по вопросам, касающимся про-
ведения мониторинга;
     - утверждает долгосрочную городскую целевую программу  в  об-
ласти  мониторинга в соответствии с законодательством города Моск-
вы;
     - устанавливает  штрафы  и иные виды административной ответс-
твенности граждан, должностных лиц, организаций за нарушения зако-
нодательства в области мониторинга.



     Статья 6.  Компетенция Правительства Москвы в области монито-
ринга


     В области мониторинга Правительство Москвы:
     - разрабатывает и реализует общегородскую политику в  области
обеспечения  сохранности  жилищного  фонда  в тесной связи с общей
градостроительной стратегией города Москвы и Российской Федерации;
     - принимает правовые акты города Москвы в области мониторин-
га (в том числе регламент его осуществления), разработанные во ис-
полнение настоящего Закона;
     - обеспечивает  разработку  и  реализацию  городской  целевой
программы  в области мониторинга жилых домов в тесной связи с дру-
гими городскими программами,  нацеленными на сохранность жилых до-
мов;
     - обеспечивает учет и использование общегородской системы мо-
ниторинга  при  разработке  и осуществлении целевых программ капи-
тального ремонта жилых домов;
     - наделяет правами уполномоченного органа один из органов ис-
полнительной власти города Москвы;
     - обеспечивает взаимодействие с федеральными органами, специ-
ально уполномоченными вести контроль (надзор) в области строитель-
ства и обеспечения сохранности жилищного фонда.

     Статья 7. Органы управления в области мониторинга

     1. Управление  в области мониторинга осуществляется уполномо-
ченным органом.
     В рамках своей компетенции уполномоченный орган:
     - осуществляет комплексное управление в области мониторинга и
координирует  деятельность государственных органов и организаций в
указанной области;
     - разрабатывает правовые акты города Москвы в области монито-
ринга;
     - организует  проведение научных исследований в области мони-
торинга;
     - привлекает  специализированные  организации  для проведения
мониторинга;
     - организует и обеспечивает ведение общегородской системы мо-
ниторинга;
     - обеспечивает население,  организации и органы государствен-
ной власти информацией о результатах мониторинга и принимаемых ме-
рах по обеспечению сохранности жилищного фонда.
     2. Уполномоченный  орган  осуществляет  возложенные  на  него
функции во взаимодействии с отраслевыми,  функциональными и терри-
ториальными органами исполнительной власти города Москвы,  уполно-
моченными  осуществлять политику в области обеспечения сохранности
жилищного фонда.
     3. Решения уполномоченного органа,  принятые по вопросам, от-
несенным к его компетенции, обязательны для всех юридических лиц и
граждан и могут быть обжалованы в судебном порядке.
     4. Ответственность уполномоченного органа и  специализирован-
ных  организаций  за качество проводимых исследований и выдаваемых
рекомендаций наступает в соответствии с действующим  законодатель-
ством.
                   Глава 3. Ведение мониторинга

     Статья 8. Порядок ведения мониторинга

     1. Порядок  ведения  мониторинга технического состояния жилых
домов на территории города Москвы устанавливается настоящим  Зако-
ном и Правительством Москвы.
     2. Перечень мероприятий,  необходимых для осуществления мони-
торинга, и  сроки  их  проведения  устанавливаются  Правительством
Москвы.
     3. В  целях проведения на территории города Москвы единой по-
литики в области мониторинга разрабатывается  и  утверждается  го-
родская целевая программа мониторинга технического состояния жилых
домов.
     Городская целевая  программа мониторинга технического состоя-
ния жилых домов утверждается в установленном законодательством го-
рода Москвы порядке по представлению уполномоченного органа.
     4. Мероприятия в области мониторинга проводятся по инициативе
уполномоченного органа, органов исполнительной власти города Моск-
вы, участвующих в реализации городских жилищных программ, и на ос-
новании заявлений собственников, владельцев жилых домов или обслу-
живающих указанные объекты организаций.
     5. Мониторинг осуществляется непрерывно,  по мере поступления
информации о техническом состоянии жилых домов на территории горо-
да Москвы.
     6. Мониторинг осуществляется в соответствии  с  методическими
указаниями, утверждаемыми уполномоченным органом.
     По результатам проведенных обследований, в случае обнаружения
дефектов конструкций жилых домов, требующих незамедлительного уст-
ранения, собственникам или иным законным владельцам объектов мони-
торинга направляется предписание уполномоченного органа с требова-
нием принятия мер по обеспечению безопасности проживания.
     В случае непринятия указанными лицами мер по устранению нару-
шений конструктивных элементов жилых домов,  их инженерных  систем
или  инженерного оборудования уполномоченный орган привлекает их к
административной ответственности в соответствии с федеральным  за-
конодательством  об  административных  правонарушениях и законода-
тельством города Москвы.

     7. Для  объектов  мониторинга,  техническое состояние которых
оценивается как предаварийное,  в целях  обеспечения  безопасности
проживающих     в    них    граждан     незамедлительно   вводится
особый режим мониторинга, предусматривающий:
     - принятие уполномоченным органом решения об организации пос-
тоянного наблюдения    на   объекте   с   целью  принятия экстрен-
ных мер по предотвращению аварийных ситуаций;
     - официальное оформление  согласия  собственника,  владельца,
иного  пользователя    объекта  на установку   специального   диа-
гностического оборудования  (при оформлении соответствующих гаран-
тийных обязательств  допускается   самостоятельная   установка  и
обслуживание   такого   оборудования   собственником,  владельцем,
иным пользователем объекта);
     - назначение    ответственными   за    ведение   на   объекте
постоянного    наблюдения   лиц,    имеющих   достаточную  профес-
сиональную подготовку,  соответствующую установленным квалификаци-
онным требованиям;
     - регулярную  передачу  в установленные Правительством Москвы
сроки     в     общегородскую    систему   мониторинга,    органам
местного самоуправления  и  исполнительным  органам  власти города
Москвы    обязательной   информации   о   ходе    и