Нормативная база Москвы




                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


 1 октября 2002 г. N 821-ПП 

О    мерах   по   дальнейшему   развитию
страхования  жилых  помещений  в  городе
Москве                                  


     Во исполнение постановления Правительства Москвы от 15 авгус-
та 1995 года N 694 "О системе страхования в г.Москве жилых помеще-
ний" в  городе последовательно развивается социально ориентирован-
ный комплекс мер по защите имущественных интересов и жилищных прав
москвичей с использованием механизмов страхования.
     В целях приведения в соответствие с действующим законодатель-
ством и наработанными механизмами адресной помощи москвичам основ-
ных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам страхова-
ния жилых помещений Правительство Москвы постановляет:
     1. Департаменту жилищной политики и  жилищного  фонда  города
Москвы, Государственному учреждению города Москвы "Городской центр
жилищного страхования" совместно с уполномоченными страховыми  ор-
ганизациями продолжить работу по дальнейшему развитию и совершенс-
твованию системы страхования жилья,  направленную на усиление  ад-
ресной  помощи  москвичам,  жилище которых пострадало в результате
пожаров и аварий.
     2. Утвердить новую редакцию Положения о системе страхования в
городе Москве жилых помещений (далее- Положение),  согласно прило-
жению 1.
     3. Установить,  что страхование жилых помещений  на  условиях
Положения  проводится на принципе добровольности и с учетом гаран-
тий Правительства Москвы, изложенных в разделе 7 Положения.
     4. Установить ответственность Правительства Москвы при возме-
щении ущерба по договорам страхования, заключаемым с 1 января 2003
года на условиях настоящего постановления, в размере 50% расчетной
страховой стоимости.
     5. В целях усиления адресной помощи населению при повреждении
или уничтожении застрахованных жилых помещений  считать  целесооб-
разным  увеличить  на  50%  страховую  (действительную)  стоимость
1 кв.м общей площади жилых помещений.
     6. Утвердить  новую  редакцию Положения о Государственном уч-
реждении города Москвы  "Городской  центр  жилищного  страхования"
(приложение 2).
     7. Установить,  что:
     7.1. Государственное   учреждение  города  Москвы  "Городской
центр жилищного страхования" является уполномоченной  Правительст-
вом Москвы организацией по реализации системы страховой защиты жи-
лищного фонда города.
     Расходы на   содержание  Государственного  учреждения  города
Москвы "Городской центр жилищного  страхования"  финансируются  на
основе  сметы  доходов  и  расходов за счет средств бюджета города
Москвы,  предусмотренных на возмещение ущерба,  причиненного жилым
помещениям в результате страховых случаев, в соответствии с гаран-
тиями Правительства Москвы.
     7.2. Отбор  страховых организаций для участия в системе стра-
хования в городе Москве жилых помещений осуществляется на конкурс-
ной основе.
     7.3. Победившие в конкурсе  страховые  организации  заключают
договоры  с  Государственным  учреждением города Москвы "Городской
центр жилищного страхования".
     7.4. Страховой  организации,  заключившей договор с Государс-
твенным учреждением города Москвы "Городской центр жилищного стра-
хования", присваивается статус "уполномоченной".
     7.5. Страхование на условиях Положения о системе  страхования
в  городе Москве жилых помещений (п.2) проводится по единым прави-
лам.
     8. Рекомендовать уполномоченным страховым организациям форми-
ровать и использовать резервы для  финансирования  мероприятий  по
предупреждению  и снижению вероятности наступления страховых собы-
тий в жилищном фонде города в размере не менее 10% страховых взно-
сов, полученных по договорам страхования жилых помещений.
     9. Департаменту финансов г.Москвы  при  формировании  бюджета
города  Москвы на очередной финансовый год предусматривать расходы
на возмещение ущерба, причиненного в результате страховых случаев,
в соответствии с гарантиями Правительства Москвы,  а также расходы
на содержание Государственного учреждения города Москвы "Городской
центр жилищного страхования".
     10. Департаменту жилищной политики и жилищного  фонда  города
Москвы  в срок до 1 января 2003 года разработать и утвердить поря-
док предоставления жилой площади гражданам, жилище которых уничто-
жено  (признано непригодным для проживания) в результате страховых
случаев.
     11. Рекомендовать  уполномоченным  страховым организациям с 1
января 2003 года перейти к заключению договоров страхования  жилья
на условиях настоящего постановления и при их заключении:
     11.1. Применять для расчета ущерба страховую (действительную)
стоимость, увеличенную на 50%.
     11.2. Устанавливать страховую сумму,  обеспечивающую  выплату
страхового возмещения в размере 50% величины рассчитанного ущерба.
     11.3. Применять ставку оплаты страхования жилья, не превышаю-
щую 50 копеек за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц.
     12. Пресс - центру Мэра и Правительства Москвы,  Комитету  по
телекоммуникациям  и  средствам  массовой информации Правительства
Москвы:
     12.1. Опубликовать настоящее постановление в средствах массо-
вой информации.
     12.2. Оказывать содействие Государственному учреждению города
Москвы  "Городской  центр  жилищного страхования" в информировании
населения города Москвы о целях и условиях системы страхования жи-
лых помещений.
     13. Департаменту  жилищной  политики и жилищного фонда города
Москвы, Государственному учреждению города Москвы "Городской центр
жилищного страхования" в срок до 1 января 2003 года привести в со-
ответствие с настоящим постановлением ранее принятые правовые акты
города Москвы по системе страхования жилых помещений.
     14. В связи с выходом настоящего постановления считать  утра-
тившим  силу постановление Правительства Москвы от 15 августа 1995
года N 694 "О системе страхования  в  г.Москве  жилых  помещений".
Принять к сведению,  что договоры страхования, заключенные до вве-
дения в действие настоящего постановления (на условиях постановле-
ния Правительства Москвы N 694),  действительны до истечения срока
их действия.
     15. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Швецову Л.И.





П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                         Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 1 октября 2002 года N 821-ПП



                          Положение
      о системе страхования в городе Москве жилых помещений


     1. Общие положения
     1.1. Настоящее Положение устанавливает взаимоотношения участ-
ников системы страхования в городе Москве жилых помещений, опреде-
ляет  объекты  страхования и перечень событий (страховых случаев),
при наступлении которых производится возмещение убытков.
     1.2. Целью  системы страхования является защита имущественных
интересов собственников жилья и жилищных прав пользователей  жилых
помещений, нарушаемых вследствие воздействия случайных неблагопри-
ятных обстоятельств,  а также  обеспечение  сохранности  жилищного
фонда города.
     1.3. Страхование жилых помещений с учетом гарантируемых  Пра-
вительством Москвы мер по защите жилищных прав граждан,  проживаю-
щих в этих жилых помещениях, проводится на принципе добровольности
и не ограничивает права граждан на страхование на иных условиях.
     1.4. Система страхования жилых помещений в городе Москве пре-
дусматривает  исполнение  гарантий Правительства Москвы только при
соблюдении условий, изложенных в настоящем Положении.

     2. Участники системы
     2.1. Страхователями  жилых помещений могут выступать их собс-
твенники или наниматели жилых помещений  жилищного  фонда  города,
постоянно  проживающие и зарегистрированные в них по месту житель-
ства,  а также родители,  усыновители,  опекуны или попечители  от
имени несовершеннолетних или недееспособных собственников, нанима-
телей жилых помещений.
     Страхователем жилого  помещения,  находящегося  в общей собс-
твенности граждан,  может выступать по соглашению всех  участников
общей собственности лишь один из сособственников, постоянно прожи-
вающий и зарегистрированный в застрахованном жилом помещении.
     2.2. Страхователями не могут выступать иностранные граждане и
лица без гражданства.
     2.3. Страховщиками могут выступать юридические лица любой ор-
ганизационно-правовой  формы,  предусмотренной   законодательством
Российской  Федерации,  созданные для осуществления страховой дея-
тельности, получившие в установленном порядке лицензию на осущест-
вление  страхования  соответствующего  вида и прошедшие конкурсный
отбор.
     2.4. Организацией  уполномоченной Правительством Москвы обес-
печивать реализацию системы страховой защиты имущественных интере-
сов  в  жилищном  фонде города является Государственное учреждение
города Москвы "Городской центр жилищного страхования".
     2.5. Участие страховщиков в системе страхования жилых помеще-
ний осуществляется на основании договоров с Государственным учреж-
дением города Москвы "Городской центр жилищного страхования".
     2.6. В настоящей системе страхования  используются  страховой
тариф  и  структура  тарифной ставки,  разработанные Страховщиками
совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда  го-
рода  Москвы и согласованные в установленном порядке с Департамен-
том страхового надзора Минфина России.

     3. Объекты страхования
     3.1. Объектом страхования является жилое помещение (квартира,
комната),  включая его конструктивные элементы,  элементы отделки,
инженерное оборудование, элементы внутренних коммуникаций, относя-
щиеся к этому помещению и соответствующие типовому проекту  строе-
ния, в котором расположено данное жилое помещение.
     На страхование принимаются жилые помещения,  расположенные  в
домах жилищного фонда города, на содержание которых выделяются до-
тации из бюджета города Москвы.
     3.2. Не могут являться объектами страхования жилые помещения:
     - признанные в установленном порядке аварийными;
     - имеющие физический износ свыше 60%;
     - расположенные в домах,  включенных Правительством Москвы  в
ежегодный перечень адресов жилых домов,  подлежащих освобождению в
связи со сносом,  реконструкцией,  переоборудованием в нежилые,  с
изъятием земельного участка и по другим основаниям;
     - на которые обращено взыскание по обязательствам;
     - подлежащие конфискации;
     - в отношении которых  в  предусмотренных  законом  случаях
прекращены права найма или собственности.

     4. Страховые случаи
     4.1. Применительно к настоящему Положению страховыми случаями
признаются  повреждение или уничтожение застрахованного жилого по-
мещения в результате следующих событий:
     4.1.1. Пожара (воздействия пламени, дыма, высокой температуры
при пожаре), в том числе возникшего вне застрахованного помещения,
а также проведения правомерных действий по его ликвидации.
     4.1.2. Взрыва газа, применяемого в системах газоснабжения жи-
лых строений для бытовых надобностей, в том числе происшедшего вне
застрахованного жилого помещения.
     4.1.3. Аварий систем отопления,  водопровода,  канализации, а
также внутренних водостоков (включая места сопряжения водоприемных
воронок  с  кровлей),  в том числе происшедших вне застрахованного
жилого помещения. Повреждение (уничтожение) застрахованного жилого
помещения вследствие проведения правомерных действий по ликвидации
аварий систем отопления,  водопровода, канализации, внутренних во-
достоков приравнивается к повреждению (уничтожению) жилого помеще-
ния вследствие самих аварий указанных систем.
     К водопроводным, отопительным, канализационным системам отно-
сятся системы коммунального водоснабжения,  теплоснабжения и кана-
лизации,  включающие разрешенные строительными нормами и правилами
для применения в соответствующих  инженерных  сетях  трубопроводы,
элементы, устройства, оборудование, приборы.
     Не относятся к указанным системам:
     - бытовые водопотребляющие устройства,  приборы,  в том числе
стиральные,  посудомоечные машины,  включая элементы, служащие для
их подключения к трубопроводам систем коммунального водоснабжения,
теплоснабжения и канализации, до узлов водосливной и водоразборной
(запорной) арматуры, обеспечивающей это подключение;
     - дополнительные (не предусмотренные  проектами  строений,  в
которых расположены застрахованные жилые помещения) санитарно-тех-
нические приборы и оборудование,  смонтированные в нарушение уста-
новленного порядка переустройства жилых помещений, до  узлов водо-
сливной и водоразборной  (запорной)  арматуры,  обеспечивающей  их
подключение  к  трубопроводам  систем коммунального водоснабжения,
теплоснабжения и канализации.
     Под аварией  следует  понимать повреждение или выход из строя
системы в целом или отдельных  ее  частей  (элементов),  повлекшие
причинение  ущерба  имуществу юридических или физических лиц.  При
этом к авариям не относятся повлекшие причинение  вреда  имуществу
изменения параметров работы системы отопления, не связанные с раз-
рушением (повреждением) элементов этой системы.
     4.1.4. Сильного  ветра  (свыше  20 м/сек),  урагана,  смерча,
шквала, а также сопровождающих их атмосферных осадков.
     4.2. К страховым случаям не относятся:
     4.2.1. Повреждение или уничтожение застрахованного жилого по-
мещения из-за событий, указанных в пунктах 4.1.1 - 4.1.4, если они
произошли в результате:
     - умышленных   действий  Страхователя  (Выгодоприобретателя),
членов его семьи;
     - использования Страхователем (Выгодоприобретателем), членами
его семьи жилого помещения не по назначению;
     - несоблюдения Страхователем (Выгодоприобретателем),  членами
его семьи установленных и общепринятых правил и норм безопасности,
а  также содержания,  эксплуатации и ремонта жилого помещения,  не
обеспечения его сохранности.
     Повреждение других  застрахованных помещений вследствие собы-
тий,  вызванных указанными выше  действиями,  являются  страховыми
случаями.
     4.2.2. Повреждение или уничтожение конструктивных  элементов,
элементов отделки,  инженерного оборудования, элементов внутренних
коммуникаций жилого помещения в результате:
     - проникновения  в  жилое помещение атмосферных осадков через
незакрытые окна,  дверные проемы или иные отверстия,  если эти от-
верстия  не  возникли  вследствие сильного ветра (свыше 20 м/сек),
урагана, смерча, шквала;
     - гниения,  старения  и других естественных свойств материала
указанных элементов и оборудования;
     - воздействия  полезного  тепла  или  огня  в процессе работы
электротехнического и газового оборудования этого  жилого  помеще-
ния;
     - возгорания электронной аппаратуры и  бытовых  электроприбо-
ров,  не относящихся к оборудованию жилого помещения,  если данное
возгорание не явилось причиной возникновения дальнейшего пожара.

     5. Гарантии Правительства Москвы
     5.1. При повреждении жилых помещений,  застрахованных уполно-
моченными страховыми организациями с учетом настоящего  Положения,
Правительство Москвы несет со Cтраховщиком ответственность по воз-
мещению убытков в виде выплат страховых субсидий.
     5.2. Страховая  субсидия - целевые бюджетные средства,  пред-
назначенные исключительно для оплаты материалов и работ, необходи-
мых для восстановления поврежденного жилого помещения.  При не це-
левом использовании средств Страхователем он может  быть  лишен  в
дальнейшем права на получение страховой субсидии.
     5.3. Величина страховой субсидии при повреждении жилого поме-
щения  в результате страхового случая рассчитывается исходя из ве-
личины причиненных убытков и установленного размера ответственнос-
ти Правительства Москвы.  Величина причиненных убытков рассчитыва-
ется исходя из действительной (страховой) стоимости жилого помеще-
ния,  которая определяется на основании учетных данных МосгорБТИ и
правовых актов органов исполнительной власти города Москвы, прини-
маемых для целей настоящего страхования.
     5.4. При уничтожении в результате  страхового  случая  жилого
помещения (признании жилого помещения непригодным для проживания),
Правительство Москвы гарантирует (с учетом установленных долей от-
ветственности):
     - страхователю-собственнику предоставление другого жилого по-
мещения взамен утраченного либо возмещение убытков в размере стра-
ховой стоимости;
     - страхователю-нанимателю предоставление другого жилого поме-
щения взамен утраченного.  Гражданам,  зарегистрированным по месту
жительства в уничтоженном жилом помещении,  предоставляется другое
жилое помещение (квартира),  благоустроенное применительно к усло-
виям  города Москвы,  отвечающее санитарным,  техническим нормам и
требованиям,  установленным правовыми актами города Москвы,  соот-
ветствующее норме предоставления жилого помещения. Жилое помещение
взамен утраченного предоставляется с учетом всех имеющихся в поль-
зовании  у граждан и членов их семей жилых помещений,  в том числе
принадлежащих им на праве собственности.  Если иное, кроме уничто-
женного,  жилище соответствует норме предоставления, то другое жи-
лое помещение взамен утраченного не предоставляется  и  возмещение
убытков  в  части ответственности Правительства Москвы не произво-
дится.
     5.5. Страхователям-собственникам жилое помещение взамен утра-
ченного в результате страхового случая передается в собственность.
     5.6. Для  реализации  права на возмещение убытков в части от-
ветственности Правительства Москвы Страхователь обязан в  пределах
суммы этого возмещения передать Государственному учреждению города
Москвы "Городской центр жилищного страхования" право требования  к
лицу, ответственному за нанесенный ущерб.
     5.7. Гарантии Правительства Москвы устанавливаются при заклю-
чении  договора  страхования сроком на 1 год.  Договор страхования
(полис,  свидетельство, сертификат) должен сопровождаться информа-
цией о гарантиях Правительства Москвы.
              
     6. Порядок и условия возмещения убытков
     6.1. При признании Страховщиком факта наступления  страхового
случая  и выплате страхового возмещения  материалы страхового рас-
следования передаются Страховщиком  в  Государственное  учреждение
города Москвы "Городской центр жилищного страхования" для реализа-
ции Страхователем права на возмещение убытков в части обязательств
(гарантий) Правительства Москвы.
     6.2. При наличии признаков уничтожения жилого  помещения  его
осмотр  и  составление  акта  производятся с обязательным участием
представителя Государственного учреждения города Москвы "Городской
центр жилищного страхования".
     6.3. Убытки,  причиненные жилому помещению,  определяются как
сумма  убытков,  причиненных  в результате страхового случая конс-
труктивным элементам, элементам отделки, инженерному оборудованию,
элементам внутренних коммуникаций, относящимся к этому помещению и
соответствующим типовому проекту строения,  в котором  расположено
застрахованное жилое помещение.
     Расчет убытков производится в соответствии с правовыми актами
органов  исполнительной власти города Москвы,  принятыми для целей
настоящего страхования.  При этом изменение процента износа  конс-
труктивных  элементов  и элементов отделки квартиры за время дейс-
твия договора не учитывается.
     Не учитываются  также  повреждения,  связанные  с предыдущими
страховыми случаями и не устраненные Страхователем до  наступления
последнего страхового случая или с событиями, произошедшими до на-
чала или после окончания действия договора.
     6.4. Документальным  основанием  для  исполнения обязательств
Правительства Москвы являются договоры между  Государственным  уч-
реждением  города Москвы "Городской центр жилищного страхования" и
уполномоченными страховыми организациями, договоры страхования жи-
лых помещений (страховые полисы, свидетельства, сертификаты), зак-
люченные в соответствии с Правилами страхования жилых помещений  в
городе Москве и настоящим Положением.
     6.5. Государственное  учреждение  города  Москвы   "Городской
центр  жилищного страхования" по результатам рассмотрения материа-
лов страхового расследования (п.6.1), включая документы компетент-
ных органов, полученные от Страховщика, принимает решение о возме-
щении убытков в части ответственности Правительства  Москвы.  Если
размер убытков не превышает 10%  от страховой суммы и факт наступ-
ления страхового случая установлен Страховщиком, может быть приня-
то решение о возмещении убытков без предоставления документов ком-
петентных органов.
     Государственное учреждение города Москвы "Городской центр жи-
лищного страхования" вправе запросить у Страхователя,  Страховщика
и  компетентных органов дополнительные документы,  необходимые для
принятия решения.
     6.6. Выплата  страховой субсидии производится путем безналич-
ных расчетов на счет Страхователя (Выгодоприобретателя) или по его
поручению  специализированной подрядной организации,  производящей
восстановительный ремонт квартиры на основании договора со Страхо-
вателем (Выгодоприобретателем).
     6.7. В случае уничтожения жилого помещения, причиненные убыт-
ки определяются в размере страховой стоимости,  а страховое возме-
щение - в размере страховой суммы,  установленной в договоре стра-
хования.  Компенсация убытков при уничтожении жилого помещения мо-
жет быть произведена по заявлению Страхователя в натуральной  фор-
ме.  При  этом Страховщик на основании заявления Страхователя осу-
ществляет перечисление денежных средств в размере страховой  суммы
в бюджет города Москвы.
     6.8. Размер страховой субсидии по каждому очередному  страхо-
вому случаю (включая расходы,  целесообразно произведенные Страхо-
вателем для предотвращения или уменьшения  ущерба  застрахованному
жилому помещению) не может превышать разницу между установленной в
договоре страховой стоимостью и ранее произведенными выплатами  по
предыдущим страховым случаям,  произошедшим за период действия до-
говора.
     6.9. Если по фактам, связанным с наступлением страхового слу-
чая,  возбуждено уголовное дело в отношении Страхователя (Выгодоп-
риобретателя),  принятие  решения о возмещении убытков в части от-
ветственности Правительства Москвы приостанавливается до окончания
расследования или судебного решения.
     6.10. В случае получения Страхователем возмещения причиненных
убытков полностью или частично от лица, виновного в их причинении,
Государственное учреждение города Москвы "Городской центр жилищно-
го  страхования"  освобождается  от обязанности по их возмещению в
размере,  равном полученному Страхователем возмещению  убытков  от
виновного  лица (пропорционально установленной доле ответственнос-
ти).  Если возмещение убытков по договору страхования произведено,
то  Страхователь обязан возвратить Государственному учреждению го-
рода Москвы "Городской центр  жилищного  страхования"  средства  в
размере страховой субсидии.
     6.11. При проведении восстановительного ремонта поврежденного
в  результате  страхового  случая жилого помещения за счет средств
бюджета города Государственное учреждение города Москвы "Городской
центр  жилищного страхования" освобождается от возмещения ущерба в
части ответственности Правительства Москвы  или  вправе  требовать
возврата выплаченной суммы.

. 

                                        Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 1 октября 2002 года N 821-ПП




                            Положение
            о Государственном учреждении города Москвы
              "Городской центр жилищного страхования"

     1. Общие положения
     1.1. Государственное   учреждение  города  Москвы  "Городской
центр жилищного  страхования" (далее - Центр) создано  в  соответ-
ствии с  постановлением Правительства  Москвы от 15.08.95 N 694 "О
системе страхования в г.Москве жилых помещений".
     1.2. Учредителем  Центра является Правительство Москвы в лице
Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
     1.3. Центр  является  юридическим  лицом,  имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в учреж-
дениях банков,  бланк и печать с изображением герба города Москвы,
наименованием "Правительство Москвы" и своим наименованием,  соот-
ветствующие печати и штампы.
     1.4. Центр осуществляет свою деятельность  в  соответствии  с
законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города
Москвы, а также настоящим Положением.
     1.5. Центр от своего имени приобретает имущественные и неиму-
щественные права и несет обязанности,  выступает истцом и ответчи-
ком в суде в соответствии с действующим законодательством Российс-
кой Федерации.
     1.6. Центр  отвечает  по  своим обязательствам находящимися в
его распоряжении денежными средствами,  а также учитываемым на от-
дельном балансе имуществом, приобретенным от доходов от предприни-
мательской деятельности.  При их недостаточности субсидиарную  от-
ветственность по долгам Центра несет Правительство Москвы.
     1.7. Местонахождение Центра:  117049, г.Москва, ул. Б.Якиман-
ка, д. 38, стр. 4.

     2. Предмет и цели деятельности Центра
     2.1. Предметом деятельности  Центра  является  организация  и
обеспечение  реализации системы страховой защиты имущественных ин-
тересов в жилищном фонде города.
     2.2. Основными целями деятельности Центра являются:
     2.2.1. Организация и обеспечение страховой защиты имуществен-
ных  интересов  собственников  и пользователей объектов в жилищном
фонде города.
     2.2.2. Замещение бюджетных затрат при повреждении или уничто-
жении объектов жилищного фонда города путем:
     - привлечения небюджетных источников-средств населения, стра-
ховых и иных организаций;
     - разработки  и  осуществления  мероприятий по инвестированию
страховых резервов и иных небюджетных источников.
     2.2.3. Гарантии  обоснованного  и  своевременного  возмещения
имущественных потерь страхователям при повреждении или уничтожении
жилья.
     2.3. Для достижения указанных целей Центр осуществляет следу-
ющие основные виды деятельности:
     2.3.1. Разработка и согласование с Департаментом жилищной по-
литики и жилищного фонда города Москвы условий конкурсного  отбора
и участия страховых организаций в программах страхования жилищного
фонда города.
     2.3.2. Организация и проведение конкурсов по отбору страховых
организаций.
     2.3.3. Координация  работы страховых организаций,  окружных и
районных органов исполнительной власти и жилищных организаций  при
реализации программ жилищного страхования.
     2.3.4. Организация и координация  деятельности  страховщиков,
участвующих  в реализации программ страхования объектов в жилищном
фонде города.
     2.3.5. Контроль за выполнением страховщиками принятых на себя
по договорам страхования обязательств и  принятие  соответствующих
мер при выявлении нарушений.
     2.3.6. Исполнение обязательств Правительства Москвы по возме-
щению  убытков при повреждении или уничтожении застрахованных объ-
ектов в жилищном фонде города.
     2.3.7. Разработка предложений по объемам денежных средств го-
родского бюджета для исполнения обязательств Правительства  Москвы
по программам страхования.
     2.3.8. Разработка  и  реализация  программ,  направленных  на
уменьшение вероятности возникновения страховых случаев  и  тяжести
их последствий.
     2.3.9. Организационное, правовое, методическое и информацион-
ное обеспечение реализуемых программ страхования.
     2.3.10. Создание информационной системы страхования жилищного
фонда  города,  предусматривающей учет параметров и принадлежности
домов,  квартир, помещений, а также событий, повлекших повреждение
или уничтожение жилья, их причин и размеров ущерба (убытков).
     2.3.11. Подготовка документов для предоставления жилой площа-
ди гражданам,  жилище которых уничтожено (признано непригодным для
проживания) в результате страхового случая.
     2.3.12. Рассмотрение жалоб и предложений граждан и урегулиро-
вание спорных  вопросов  между  участниками  реализуемых  программ
страхования.
     2.3.13. Обобщение и анализ деятельности по страхованию объек-
тов в жилищном фонде города.
     2.3.14. Разработка предложений по совершенствованию страховой
защиты объектов в жилищном фонде города.
     2.3.15. Представление регулярной отчетности, прогнозов и спе-
циальных докладов по вопросам страхования объектов в жилищном фон-
де города в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы.
     2.4. Центр имеет право осуществлять иные  виды  деятельности,
приносящие доходы и соответствующие целям его образования.

     3. Имущество Центра
     3.1. Все имущество Центра находится  в  собственности  города
Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Цент-
ром на праве оперативного управления. Центр в отношении закреплен-
ного  и  приобретенного за счет средств,  выделенных ему по смете,
имущества осуществляет в пределах,  установленных законом, в соот-
ветствии  с  целями  своей деятельности,  заданиями собственника и
назначением имущества права владения,  пользования и  распоряжения
им.
     3.2. Источниками формирования имущества Центра,  в том  числе
финансовых ресурсов, являются:
     - средства,  выделяемые целевым назначением из бюджета города
Москвы, согласно утвержденной смете доходов и расходов;
     - доходы от выполнения работ,  услуг при  осуществлении  дея-
тельности, разрешенной настоящим Положением;
     - добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
     - иные источники, не противоречащие законодательству Российс-
кой Федерации.
     3.3. Доходы, полученные Центром от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности,  учитываются в смете доходов и рас-
ходов.  Смета  доходов и расходов утверждается в установленном по-
рядке.
     3.4. На  возмещение  убытков,  причиненных жилым помещениям в
результате страховых случаев,  в соответствии с гарантиями  Прави-
тельства Москвы из бюджета города Москвы выделяются целевые ассиг-
нования.

     4. Организация деятельности Центра
     4.1. Центр строит свои отношения с государственными органами,
страховыми организациями, другими предприятиями, учреждениями, ор-
ганизациями и гражданами во всех сферах на основе договоров,  сог-
лашений, контрактов.
     Центр свободен  в  выборе  форм и предмета договоров и обяза-
тельств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, уч-
реждениями,  организациями,  которые  не противоречат действующему
законодательству и настоящему Положению.
     4.2. Для выполнения уставных целей Центр имеет право самосто-
ятельно:
     4.2.1. Создавать филиалы, представительства, утверждать поло-
жения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации.
     4.2.2. Приобретать или арендовать основные средства  за  счет
имеющихся у него финансовых средств.
     4.2.3. Получать и использовать доходы от разрешенной  настоя-
щим Положением деятельности.
     4.2.4. Устанавливать для своих работников дополнительные  от-
пуска,  сокращенный  рабочий день и иные социальные льготы в соот-
ветствии с действующим законодательством.
     4.3. Центр также имеет право:
     4.3.1. Направлять  в Правительство Москвы предложения по раз-
работке,  реализации и совершенствованию программ страхования объ-
ектов жилищного фонда города, размерам применяемых страховых тари-
фов и объемам (размерам) ответственности Правительства  Москвы  по
договорам  страхования,  закрепления освободившихся территорий,  а
также по программам,  направленным на уменьшение вероятности  воз-
никновения  страховых  событий и тяжести их последствий,  планам и
условиям размещения страховых резервов страховщиков.
     4.3.2. Применять к страховщикам,  нарушившим условия участия,
требования Положения о системе страхования в г. Москве жилых поме-
щений  и  другие  правовые акты города Москвы,  принятые для целей
страхования объектов жилищного фонда города,  меры  по  устранению
выявленных нарушений, вносить предложения по сокращению закреплен-
ных территорий;  расторгать  договоры;  обращаться  в  Департамент
страхового  надзора  Министерства  финансов Российской Федерации с
предложением о временной приостановке действия выданной им  лицен-
зии на имущественное страхование.
     4.3.3. Запрашивать в организациях информацию,  имеющую значе-
ние  для  определения величины страховой суммы и размеров денежных
средств в части обязательств  Правительства  Москвы  по  договорам
страхования жилых помещений.
     4.4. Центр обязан:
     4.4.1. Нести ответственность в соответствии с законодательст-
вом Российской Федерации за нарушение обязательств.
     4.4.2. Обеспечивать гарантированные действующим законодатель-
ством минимальный размер оплаты труда,  условия труда и меры соци-
альной защиты своих работников.
     4.4.3. Обеспечивать своевременно и в  полном  объеме  выплату
работникам  заработной платы и проводить ее индексацию в соответс-
твии с действующим законодательством.
     4.4.4. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда
и  нести ответственность в установленном порядке за ущерб,  причи-
ненный их здоровью и трудоспособности.
     4.4.5. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет  резуль-
татов финансово - хозяйственной и иной деятельности, вести статис-
тическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в со-
ответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим
законодательством.
     Не позднее 1 апреля направлять Департаменту жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы копию годового отчета  (баланса  с
приложениями и пояснительной запиской),  заверенную налоговой инс-
пекцией. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение госу-
дарственной  отчетности  должностные лица Центра несут ответствен-
ность, установленную законодательством Российской Федерации.
     4.4.6. Представлять Департаменту жилищной политики и жилищно-
го фонда города Москвы необходимую сметно - финансовую  документа-
цию в полном объеме утвержденных форм и по видам деятельности.
     4.4.7. Выполнять государственные мероприятия  по  гражданской
обороне  и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим
законодательством.

     5. Управление Центром
     5.1. Центр возглавляет директор.  Директор Центра назначается
и освобождается руководителем Департамента жилищной политики и жи-
лищного фонда города Москвы.
     5.2. Директор организует работу Центра,  руководит  его  дея-
тельностью в соответствии с федеральным законодательством,  право-
выми актами города Москвы и настоящим Положением.  Он подотчетен в
своей деятельности Департаменту жилищной политики и жилищного фон-
да города Москвы.
     5.3. Директор  действует  без  доверенности  от имени Центра,
представляет его интересы в государственных органах, предприятиях,
организациях,  учреждениях, распоряжается имуществом Центра в пре-
делах своей компетенции и совершает в установленном порядке сделки
от  имени Центра,  заключает договоры,  выдает доверенности (в том
числе с правом передоверия), открывает бюджетные и иные счета.
     5.4. Директор самостоятельно определяет и утверждает структу-
ру Центра,  его штатный и квалификационный  состав,  назначает  на
должность  и освобождает от должности работников Центра,  согласно
трудовому договору (контракту).
     5.5. Директор  в  пределах своей компетенции издает приказы и
дает указания, обязательные для всех работников Центра.
     5.6. Взаимоотношения работников и директора,  возникающие  на
основе трудового договора (контракта),  регулируются законодатель-
ством о труде.
     5.7. Директор Центра не вправе:
     - быть учредителем (участником) юридического лица, являющего-
ся производителем или продавцом товаров (работ,  услуг), аналогич-
ных  или  взаимозаменяемых по отношению к товарам (работам,  услу-
гам),  реализуемым Центром, а также состоять с таковыми в трудовых
или гражданско - правовых отношениях;
     - занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в
государственных   органах,  органах  местного  самоуправления,  на
предприятиях,  учреждениях, организациях, общественных объединени-
ях,  заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе ин-
дивидуальной), кроме научной, творческой и преподавательской;
     - лично участвовать в управлении, состоять членом органов уп-
равления других хозяйствующих субъектов.
     5.8. Контроль за деятельностью Центра осуществляется Департа-
ментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы,  налого-
вой инспекцией, другими организациями и органами управления в пре-
делах их компетенции,  определенной законами и иными правовыми ак-
тами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением.

     6. Ликвидация и реорганизация Центра
     6.1. Прекращение деятельности Центра может  осуществляться  в
виде  его  ликвидации либо реорганизации (слияние,  присоединение,
выделение,  разделение,  преобразование) на условиях и в  порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации:
     - по решению Правительства Москвы;
     - по решению суда.
     6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней пере-
ходят  полномочия  по управлению Центром.  Ликвидационная комиссия
составляет ликвидационный баланс и представляет  его  Департаменту
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
     6.3. Имущество и денежные средства Центра,  оставшиеся  после
удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Цент-
ра, передаются ликвидационной комиссией Департаменту имущества го-
рода Москвы.
     Направление использования имущества и денежных средств  опре-
деляется  Департаментом имущества города Москвы по предложению Де-
партамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и  по
согласованию  с  Департаментом  финансов г.Москвы в соответствии с
постановлением Правительства Москвы.
     6.4. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр - прек-
ратившим свою деятельность с момента исключения его  из  Государс-
твенного реестра юридических лиц.
     Порядок ликвидации Центра устанавливается  законами  и  иными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
     6.5. При ликвидации и реорганизации Центра увольняемым работ-
никам  гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     6.6. При  реорганизации Центра вносятся необходимые изменения
в Положение и Государственный реестр юридических лиц.  Реорганиза-
ция  влечет  за собой переход прав и обязанностей,  возлагаемых на
Центр,  к его правопреемнику (правопреемникам)  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     6.7. При прекращении деятельности Центра все  документы  (уп-
равленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и дру-
гие) передаются в установленном порядке правопреемнику  (правопре-
емникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хра-
нения, имеющие научно - историческое значение, передаются на госу-
дарственное хранение в городской архив,  документы по личному сос-
таву (приказы,  личные дела и другие) передаются в архив админист-
ративного округа, на территории которого находится Центр. Передача
и упорядочение документов осуществляются силами и за счет  средств
Центра в соответствии с требованиями архивных органов.
     7. Изменения и дополнения в Положение Центра вносятся  Депар-
таментом  жилищной  политики и жилищного фонда города Москвы и ре-
гистрируются в установленном порядке.


 

                              Верно: