Название документаРазмер
  56-ЗК от 06.11.02
  Об организации местного самоуправления в городе Москве
60.7 kb





	
	
	
	
	
	
	
	Об организации местного самоуправления в городе Москве
	
	
	Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской 
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации 
местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными 
законами и Уставом города Москвы устанавливает принципы и порядок 
организации местного самоуправления в городе Москве, его правовые, 
территориальные и финансово-экономические основы, государственные 
гарантии его реализации.
	
	Глава 1. Общие положения
	
	Статья 1.  Местное самоуправление в субъекте Российской 
Федерации - городе федерального значения Москве. 
Территориальная основа местного самоуправления 
	
	1. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации - городе 
федерального значения Москве (далее - местное самоуправление) - 
признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации 
самостоятельная и под свою ответственность деятельность местного 
сообщества (жителей внутригородского муниципального образования) по 
решению вопросов местного значения непосредственно или через органы 
местного самоуправления.
	2. Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в 
границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на 
территории районов города Москвы (включая районы города Зеленограда).
	
	
	Внутригородское муниципальное образование (далее - муниципальное 
образование) - часть территории города Москвы, в пределах которой 
осуществляется местное самоуправление, имеются собственность 
муниципального образования (далее - муниципальная собственность), 
бюджет муниципального образования (далее - местный бюджет) и выборные 
органы местного самоуправления.
	3. Образование муниципальных образований, установление их 
территорий и наименований осуществляются законом города Москвы по 
представлению Мэра Москвы с учетом исторических и иных местных 
традиций, географических, градостроительных особенностей, социально-
экономических характеристик соответствующих территорий, расположения 
транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и 
других особенностей территорий.
	4. Установление и изменение территорий муниципальных образований, 
объединение, преобразование или упразднение муниципальных образований 
осуществляются законами города Москвы по инициативе населения, органов 
местного самоуправления, а также органов государственной власти города 
Москвы в соответствии с Уставом города Москвы и с учетом мнения 
населения соответствующей территории.
	5. Наименования муниципальных образований, сведения о составе их 
территорий и границах, а также другие необходимые сведения вносятся в 
реестр муниципальных образований, который по поручению Мэра Москвы 
ведет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы. 
	6. К вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с 
непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей 
муниципального образования, отнесенные в соответствии с Конституцией 
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и 
настоящим Законом к ведению муниципальных образований, исходя из 
сочетания интересов жителей города Москвы и жителей муниципального 
образования, исторических и иных местных традиций, сохранения единства 
городского хозяйства,  а также с учетом других особенностей организации 
местного самоуправления в городах федерального значения, установленных 
федеральными законами.
	7. Предметы ведения муниципальных образований, в том числе 
установленные федеральным законом, объекты муниципальной 
собственности, источники доходов местных бюджетов определяются 
настоящим Законом, другими законами города Москвы.
	Статья 2. Право граждан на осуществление местного 
	самоуправления 
	
	1. Жители города Москвы - граждане Российской Федерации, имеющие 
место жительства в городе Москве независимо от сроков проживания и места 
рождения (далее - жители), в соответствии с установленными федеральными 
законами и законами города Москвы гарантиями избирательных прав 
граждан осуществляют свое право на местное самоуправление в 
муниципальных образованиях путем референдума, выборов, других форм 
прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного 
самоуправления.
	2. Жители имеют равные права на осуществление местного 
самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей в 
органах местного самоуправления независимо от пола, расы, 
национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного 
положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к 
общественным объединениям.
	3. Жители имеют право избирать и быть избранными в органы 
местного самоуправления.
	4. Жители имеют равный доступ к муниципальной службе в 
соответствии с их способностями и  профессиональной подготовкой.
	5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного 
самоуправления обязаны обеспечить жителям возможность ознакомления с 
документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и 
свободы человека и гражданина, а также возможность получения жителями 
другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного 
самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
	6. Жители вправе в соответствии с законодательством обращаться в суд 
за защитой своего права на осуществление местного самоуправления.
	
	Статья 3. Основные принципы организации местного
	самоуправления
	
	Местное самоуправление в городе Москве осуществляется в 
соответствии со следующими принципами:
	1) соблюдение прав, свобод человека и гражданина;
	2) реализация интересов жителей муниципального образования с 
учетом интересов других жителей города Москвы;  
	3) сохранение единства городского хозяйства;
	4) сохранение единства бюджетной системы города; 
	5) самостоятельность органов местного самоуправления при решении 
вопросов местного значения в соответствии с федеральным 
законодательством и законодательством города Москвы; 
	6) учет исторических традиций, экономико-географических и 
демографических особенностей территории города;
	7) соразмерность полномочий органов местного самоуправления 
материальным и финансовым ресурсам муниципального образования;
	8) оказание органами государственной власти города Москвы 
содействия населению в осуществлении права на местное самоуправление;
	9) координация деятельности органов местного самоуправления и 
органов государственной власти города Москвы;
	10) контроль со стороны органов государственной власти Российской 
Федерации и органов государственной власти города Москвы за реализацией 
отдельных государственных полномочий, которыми органы местного 
самоуправления наделены соответствующими федеральными законами и 
законами города Москвы;
	11) ответственность органов и должностных лиц местного 
самоуправления перед населением муниципального образования, 
государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с 
законодательством; 
	12) гласность и учет общественного мнения;
	13) взаимодействие с органами территориального общественного 
самоуправления, жилищного самоуправления, с общественными 
организациями.
	
	Статья 4. Полномочия органов государственной власти города 
	Москвы в области местного самоуправления
	
	К полномочиям органов государственной власти города Москвы в 
области местного самоуправления относятся:
	1) принятие и изменение законов города Москвы о местном 
самоуправлении, контроль за их соблюдением;
	2) обеспечение соответствия законов города Москвы о местном 
самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральным 
законам;
	3) регулирование законами города Москвы особенностей организации 
местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;
	4) определение предметов ведения муниципальных образований;
	5) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности 
города Москвы в муниципальную собственность;
	6) регулирование отношений между бюджетом города Москвы и 
местными бюджетами;
	7) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов  
на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в пределах 
предметов ведения муниципальных образований и переданных им отдельных 
полномочий города Москвы (государственных полномочий);
	8) законодательное определение источников доходов местных 
бюджетов; 
	9) казначейское исполнение местных бюджетов на основании 
соглашений с органами местного самоуправления;
	10) установление и введение в действие местных налогов и сборов;
	11) предоставление финансовой помощи, в том числе субсидий, 
дотаций, субвенций  местным бюджетам в соответствии с федеральными 
законами и законами города Москвы;
	12) наделение законами города Москвы органов местного 
самоуправления отдельными полномочиями города Москвы 
(государственными полномочиями) с одновременной передачей 
материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления 
переданных полномочий, контроль за реализацией указанных полномочий и 
использованием указанных средств;
	13) принятие в установленном порядке городских программ развития 
местного самоуправления;
	14) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;
	15) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного 
самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города 
Москвы;
	16) обеспечение государственных минимальных социальных 
стандартов;
	17) установление и изменение порядка образования, объединения, 
преобразования или упразднения муниципальных образований, установление 
и изменение их границ и наименований;
	18) компенсация органам местного самоуправления дополнительных 
расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в 
результате решений, принятых органами государственной власти города 
Москвы;
	19) законодательство о муниципальной службе; 
	20) принятие и изменение законов города Москвы об административ-
ных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного 
самоуправления;
	21) законодательное установление порядка регистрации уставов 
муниципальных образований;
	22) обеспечение гарантий проведения выборов депутатов 
представительных органов местного самоуправления.
	
	Статья 5. Взаимодействие органов государственной власти города 
Москвы и органов местного самоуправления
	
	1. Органы государственной власти города Москвы создают необходи-
мые условия для становления и развития местного самоуправления и 
оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении 
их функций и полномочий.
	2. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и 
органов местного самоуправления по отдельным вопросам может 
регулироваться договорами и соглашениями между органами 
исполнительной власти города Москвы и органами местного 
самоуправления, заключаемыми в порядке, установленном 
законодательством.
	3. В целях координации своей деятельности органы государственной 
власти города Москвы и органы местного самоуправления могут создавать 
совместные координационные, консультационные, совещательные и другие 
рабочие органы, как временные, так и постоянно действующие. Порядок 
формирования и осуществления деятельности таких органов определяется 
правовыми актами города Москвы и правовыми актами органов местного 
самоуправления.
	4. Представительные органы местного самоуправления обладают 
правом законодательной инициативы в Московской городской Думе. 
	5. Органы государственной власти города Москвы оказывают мето-
дическое, кадровое и иное организационное содействие органам местного 
самоуправления; содействуют профессиональной подготовке, 
переподготовке, повышению квалификации муниципальных служащих, 
выборных и иных должностных лиц местного самоуправления. 
	6. Органы государственной власти города Москвы осуществляют 
контроль за соблюдением органами местного самоуправления и 
должностными лицами местного самоуправления Устава и законов города 
Москвы. 
	7. В случае несоответствия правовых актов, принятых или изданных 
органами местного самоуправления и должностными лицами местного 
самоуправления, Конституции Российской Федерации, федеральным 
законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу 
города Москвы, другим законам и иным нормативным правовым актам 
города Москвы Правительство Москвы, уполномоченный им орган, 
Московская городская Дума вправе предложить органам местного 
самоуправления и должностным лицам местного самоуправления привести 
принятые или изданные ими правовые акты в соответствие с указанными 
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы либо отменить 
их, а также вправе обратиться в суд с заявлением о признании таких актов 
органов местного самоуправления и должностных лиц местного 
самоуправления недействительными.
	8. Споры и разногласия между органами местного самоуправления и 
органами государственной власти города Москвы рассматриваются 
согласительными комиссиями, создаваемыми из представителей сторон на 
паритетных началах, с помощью других согласительных процедур или в 
судебном порядке.
	
	Статья 6. Устав муниципального образования
	
	1. Муниципальное образование имеет Устав, в котором в соответствии 
с федеральными законами, законами города Москвы указываются: 
	1) границы и состав территории муниципального образования;
	2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению 
муниципального образования; 
	3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в 
решении вопросов местного значения;
	4) структура и порядок формирования органов местного 
самоуправления;
	5) наименование и полномочия выборных, других органов местного 
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 
	6) срок полномочий депутатов представительного органа местного 
самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
	7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых 
актов органов местного самоуправления;
	8) основания и виды ответственности органов местного 
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
	9) порядок отзыва, выражения недоверия жителями или досрочного 
прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и 
выборных должностных лиц местного самоуправления;
	10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных 
органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного 
самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
	11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
	12) условия и порядок организации муниципальной службы;
	13) экономическая и финансовая основа осуществления местного 
самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения 
муниципальной собственностью;
	14) другие положения об организации местного самоуправления, о 
ком-петенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и 
должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Уставом города 
Москвы, настоящим Законом и другими законами города Москвы.
	2. Муниципальное образование самостоятельно разрабатывает и 
принимает Устав муниципального образования. 
	3. Устав муниципального образования, вносимые в него изменения и 
дополнения принимаются представительным органом местного 
самоуправления большинством, не менее двух третей, голосов от 
установленного числа депутатов или жителями муниципального образования 
непосредственно путем проведения местного референдума.
	4. Устав муниципального образования, а также вносимые в него 
изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке, 
установленном законом города Москвы.
	5. Устав муниципального образования, а также внесенные в него 
дополнения и изменения вступают в силу после официального 
опубликования в средствах массовой информации соответствующего 
муниципального образования или официальных изданиях Московской 
городской Думы и органов исполнительной власти города Москвы в порядке, 
установленном Уставом муниципального образования. 
	
	Статья 7. Символика муниципального образования
	
	1. Муниципальное образование вправе иметь собственную символику 
(герб, эмблему, флаг, другую символику), отражающую его исторические, 
культурные, социально-экономические и иные местные традиции.
	2. Символика муниципального образования разрабатывается и 
утверждается в порядке, предусмотренном его Уставом, и регистрируется  в 
соответствии с федеральными законами  и законами города Москвы.
	
	Статья 8. Предметы ведения муниципального образования 
	
	1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного 
значения, установленные настоящим Законом, а также отдельные 
полномочия города Москвы (государственные полномочия), которыми могут 
наделяться органы местного самоуправления.
	2. К предметам ведения муниципального образования относятся:
	1) принятие планов и программ развития муниципального образования 
в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, 
градостроительными планами развития территориальных единиц города 
Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы, 
утвержденной в установленном порядке; организация реализации указанных 
планов и программ;
	2) утверждение положения о бюджетном процессе и местного 
бюджета, исполнение местного бюджета, утверждение отчета о его  
исполнении в соответствии с законодательством;
	3) установление порядка владения, пользования и распоряжения 
муниципальной собственностью в соответствии с федеральными законами, 
законами города Москвы, правовыми актами органов местного 
самоуправления;
	4) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий 
и учреждений, назначение и увольнение их руководителей; осуществление в 
соответствии с законодательством контроля за состоянием учета и 
отчетности на муниципальных предприятиях и в учреждениях, содействие 
органам государственной статистики;
	5) внесение в органы исполнительной власти города Москвы 
предложений по строительству на территории муниципального образования 
социально значимых объектов согласно градостроительным нормативам и 
правилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке 
Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов 
развития территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной 
документации;
	6) учет жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и 
принятие решений о предоставлении жителям жилых помещений в 
жилищном фонде, находящемся в муниципальной собственности, в 
соответствии с правовыми актами города Москвы; 
	7) содержание, использование и распоряжение жилищным фондом и 
нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, в 
соответствии с законодательством;
	8) внесение в органы исполнительной власти города Москвы 
предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, 
остановок  наземного городского пассажирского транспорта;
	9) содействие организации регистрации животных в соответствии с 
законами города Москвы;
	10) организация содержания и эксплуатации объектов социальной 
сферы, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, 
находящихся в муниципальной собственности, и закрепленных за ними 
земельных участков в соответствии с правовыми актами города Москвы;
	11) осуществление мероприятий по сохранению памятников истории и 
культуры местного значения в соответствии с федеральными законами и 
законами города Москвы, развитие местных традиций и обрядов;
	12) принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, 
достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным 
законодательством Российской Федерации; 
	13) организация и осуществление опеки и попечительства;
	14) принятие решений по охране имущественных и неимущественных 
прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным 
законодательством;
	15) организация местных и участие в организации и проведении 
городских праздничных и иных зрелищных мероприятий, согласование 
места, времени и порядка проведения зрелищных и общественно-
политических мероприятий в порядке, установленном нормативными 
правовыми актами города Москвы;
	16) во взаимодействии с государственными органами осуществление 
контроля по вопросам использования земель, благоустройства, санитарного 
состояния, противопожарной безопасности; участие в реализации 
мероприятий в области обороны, защиты жителей и территории 
муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного характера в порядке, установленном федеральным 
законодательством, нормативными правовыми актами города Москвы; 
	17) содействие развитию малого бизнеса на территории 
муниципального образования;
	18) организация первичных мер в области пожарной безопасности, обо-
роны, защиты населения и территории муниципального образования от 
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами 
Российской Федерации и города Москвы; 
	19) информирование жителей о деятельности органов местного 
самоуправления, содействие средствам массовой информации, оказание 
помощи в материально-техническом обеспечении их деятельности;
	20) участие в организационном, информационном обеспечении 
проведения выборов в органы государственной власти Российской 
Федерации, органы государственной власти города Москвы и органы 
местного самоуправления, референдумов Российской Федерации, города 
Москвы и местных  референдумов в соответствии с федеральными законами 
и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой 
культуры избирателей; 
	21) содействие созданию и деятельности территориальных общин и  
органов территориального общественного самоуправления, взаимодействие с 
ними и осуществление контроля за деятельностью комитетов (советов) в 
части переданных общине полномочий, осуществление иных полномочий, 
связанных с деятельностью территориальных общин, в соответствии с 
федеральными законами и законами города Москвы, взаимодействие с 
органами жилищного самоуправления;
	22) взаимодействие с общественными организациями, действующими 
на территории муниципального образования; 
	23) образование и организация деятельности комиссий органов 
местного самоуправления муниципального образования в соответствии с 
федеральными законами и законами города Москвы, Уставом 
муниципального образования; 
	24) иные полномочия, установленные законами города Москвы. 
	3. Муниципальные образования вправе принимать к своему 
рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не 
отнесенные к ведению органов государственной власти города Москвы, при 
наличии собственных материальных и финансовых средств. 
	
	Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления 
отдельных полномочий города Москвы 
(государственных полномочий)
	
	1. Законами города Москвы органы местного самоуправления могут 
на-деляться отдельными полномочиями города Москвы (государственными 
полномочиями) с одновременной передачей материальных и финансовых 
средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам 
государственной власти города Москвы. 
	2. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными 
полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) и 
осуществления контроля за их реализацией устанавливается федеральными 
законами и законами города Москвы.
	3. Законы города Москвы о наделении органов местного самоуправ-
ления отдельными полномочиями города Москвы (государственными 
полномочиями) должны содержать следующие положения:
	1) отдельные полномочия города Москвы (государственные 
полномочия), передаваемые органам местного самоуправления;
	2) срок, на который передаются отдельные полномочия города Москвы 
(государственные полномочия);
	3) органы государственной власти города Москвы, обеспечивающие 
контроль за реализацией переданных отдельных полномочий города Москвы 
(государственных полномочий) и порядок его осуществления;
	4) порядок выделения и передачи органам местного самоуправления 
материальных и финансовых средств для осуществления ими отдельных 
полномочий города Москвы (государственных полномочий); 
	5) последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) органами и 
должностными лицами местного самоуправления отдельных полномочий 
города Москвы (государственных полномочий);
	6) ответственность органов государственной власти города Москвы за 
ненадлежащее обеспечение органов местного самоуправления 
материальными и финансовыми средствами для выполнения отдельных 
полномочий города Москвы (государственных полномочий);
	7) иные положения, необходимые для регулирования вопросов 
наделения органов местного самоуправления отдельными государственными 
полномочиями.
	4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного 
самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных 
полномочий города Москвы (государственных полномочий) в той мере, в 
какой эти полномочия обеспечены переданными им материальными и 
финансовыми ресурсами.
	
	Глава 2. Органы местного самоуправления и 
	должностные лица местного самоуправления
	
	Статья 10. Органы местного самоуправления
	
	1. К органам местного самоуправления относятся:
	представительный  орган местного самоуправления - муниципальное 
Собрание, образуемое в соответствии с федеральными законами, законами 
города Москвы, Уставом муниципального образования;
	исполнительно-распорядительный орган - муниципалитет, образуемый 
в соответствии с настоящим Законом, Уставом муниципального образования;
	другие органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с 
Уставом муниципального образования.
	2. Структура органов местного самоуправления, а также наименование 
органов местного самоуправления и должностных лиц местного 
самоуправления, порядок их  избрания (назначения), компетенция, сроки 
полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности 
определяются уставами муниципальных образований в соответствии с 
Уставом города Москвы, настоящим Законом, другими законами города 
Москвы.
	3. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в 
соответствии с уставами муниципальных образований.
	4. Образование органов местного самоуправления, назначение 
должностных лиц местного самоуправления органами государственной 
власти города Москвы и государственными должностными лицами города 
Москвы не допускается.
	5. Органы местного самоуправления в городе Москве не входят в 
систему органов государственной власти. Осуществление местного 
самоуправ-ления органами государственной власти и государственными 
должностными лицами не допускается.
	
	Статья 11. Избрание и назначение должностных лиц местного 
	самоуправления
	
	1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены 
должности: 
	1) выборных должностных лиц местного самоуправления, избираемых 
в соответствии с законами города Москвы: 
	главы муниципального образования - Руководителя муниципального 
образования,
	Председателя муниципального Собрания;
	2) Руководителя муниципалитета, назначаемого Председателем  
муниципального Собрания по согласованию с муниципальным Собранием;
	3) иных должностных лиц местного самоуправления, назначаемых в 
порядке, установленном Уставом муниципального образования.
	2. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены 
следующие варианты избрания и назначения должностных лиц местного 
самоуправления:
	1) в случае, если Уставом предусмотрена должность Руководителя 
муниципального образования, избираемого муниципальным Собранием из 
своего состава, то Председатель муниципального Собрания не избирается, 
Руководитель муниципалитета не назначается, а полномочия Председателя 
муниципального Собрания и Руководителя муниципалитета осуществляет 
Руководитель муниципального образования;
	2) в случае принятия на местном референдуме решения о выборах 
Руководителя муниципального образования непосредственно населением и 
Руководитель муниципального образования в соответствии с Уставом 
муниципального образования  входит в состав муниципального Собрания с 
правом решающего голоса, Председатель муниципального Собрания не 
избирается, Руководитель муниципалитета не назначается, а полномочия 
Председателя муниципального Собрания и Руководителя муниципалитета 
осуществляет Руководитель муниципального образования;
	3) в случае принятия на местном референдуме решения о выборах 
Руководителя муниципального образования непосредственно населением и 
Руководитель муниципального образования в соответствии с Уставом 
муниципального образования  не входит в состав муниципального Собрания, 
избирается Председатель муниципального Собрания, Руководитель 
муниципалитета не назначается, а полномочия Руководителя 
муниципалитета осуществляет Руководитель муниципального образования;
	4) в случае, если Уставом не предусмотрена должность Руководителя 
муниципального образования, то муниципальное Собрание избирает 
Председателя муниципального Собрания и в установленном настоящим 
Законом порядке назначается Руководитель муниципалитета. 
	
	Статья 12. Муниципальное Собрание
	
	1. Муниципальное Собрание состоит из депутатов, избираемых 
жителями муниципального образования на основе всеобщего равного и 
прямого  избирательного права при тайном голосовании в соответствии с 
федеральными законами и законами города Москвы.
	2. Численный состав муниципального Собрания определяется Уставом 
муниципального образования в соответствии с настоящим Законом с учетом 
численности избирателей муниципального образования. При числе 
избирателей до пятидесяти тысяч число депутатов муниципального Собрания 
устанавливается до 10, при числе избирателей от пятидесяти до ста тысяч - 
до 15,  при числе избирателей свыше ста тысяч - до 20 депутатов.
	3. В исключительном ведении  муниципального Собрания находятся;
	1) принятие Устава муниципального образования, вносимых в него 
изменений и дополнений, за исключением случаев принятия Устава и 
вносимых в него изменений и дополнений на местном референдуме;
	2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения 
муниципального образования, предусмотренных Уставом муниципального 
образования;
	3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
	4) принятие планов и программ развития муниципального образования, 
утверждение отчетов об их исполнении;
	5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной 
собственностью;
	6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и дол-
жностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом 
муниципального образования;
	7) осуществление права законодательной инициативы в Московской 
го-родской Думе в порядке, установленном законом города Москвы;
	8) утверждение границ территориальных общин в порядке, установ-
ленном законом города Москвы;
	9) принятие  решения о проведении местного референдума;
	10) принятие решений об участии муниципального образования в 
ассоциациях и союзах муниципальных образований;
	11) внесение в органы исполнительной власти города Москвы 
предложений по строительству на территории муниципального образования 
социально значимых объектов согласно градостроительным нормативам и 
правилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке 
Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов 
развития территорий территориальных единиц города Москвы и иной 
градостроительной документации;
	12) образование комиссий муниципального Собрания в соответствии с 
законами города Москвы, Уставом муниципального образования;
	13) иные вопросы, отнесенные к исключительному ведению 
муниципального Собрания Уставом муниципального образования. 
	4. Полномочия муниципального Собрания определяются Уставом 
муниципального образования в соответствии с настоящим Законом и иными 
законами города Москвы. 
	5. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на 
заседаниях.
	6. Со дня начала работы муниципального Собрания нового созыва (его 
первого заседания) прекращаются полномочия муниципального Собрания 
предыдущего созыва.
	7. Депутаты муниципального Собрания избирают из своего состава 
Председателя муниципального Собрания в случаях, предусмотренных 
Уставом муниципального образования в соответствии со статьей 11 
настоящего Закона.
	8. Заседание муниципального Собрания правомочно, если на нем 
присутствуют более половины от установленного числа депутатов.
	9. Решения муниципального Собрания принимаются большинством 
голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено 
настоящим Законом и Уставом муниципального образования.
	10. На заседаниях муниципального Собрания вправе присутствовать 
депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов 
государственной власти города Москвы, представители органов 
территориального общественного самоуправления, представители 
общественных объединений, жители муниципального образования, 
представители средств массовой информации.
	11. Порядок проведения заседаний, правила и процедуры работы 
муниципального Собрания устанавливаются Уставом муниципального 
образования или регламентом муниципального Собрания.
	
	Статья 13. Статус депутата  муниципального Собрания
	
	1. Статус депутата муниципального Собрания и ограничения, 
связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией Российской 
Федерации, федеральными законами и законами города Москвы.
	2. Депутатам муниципального Собрания гарантируются условия для 
беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита их 
прав, чести и достоинства.
	3. В своей деятельности депутат муниципального Собрания руко-
водствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным 
законодательством, законодательством города Москвы, Уставом 
муниципального образования, нормативными правовыми актами органов 
местного самоуправления. 
	4. Установленный Уставом муниципального образования в 
соответствии с настоящим Законом срок полномочий депутата 
муниципального Собрания не может быть изменен в течение текущего срока 
полномочий.
	5. Полномочия депутата муниципального Собрания начинаются со дня 
его избрания и прекращаются со дня начала работы муниципального 
Собрания нового созыва.
	6. Депутаты муниципального Собрания осуществляют свои 
полномочия без отрыва от основной деятельности.
	7. Депутаты муниципального Собрания на территории муниципального 
образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания 
на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или 
работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия 
Прокурора города Москвы.
	8. Депутат муниципального Собрания не может быть депутатом 
представительных органов государственной власти, представительных 
органов иных муниципальных образований, выборным и иным должностным 
лицом иных  органов местного самоуправления. 
	Иные ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются 
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами 
города Москвы.
	9. Уставом муниципального образования может быть предусмотрена 
возможность отзыва депутата муниципального Собрания населением 
муниципального образования в порядке, установленном законом города 
Москвы.
	
	Статья 14. Руководитель муниципального образования
	
	1. Руководитель муниципального образования возглавляет 
деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории 
муниципального образования.
	2. Руководитель муниципального образования наделяется компетен-
цией по решению всех вопросов местного значения, кроме вопросов, 
отнесенных федеральными законами, законами города Москвы, Уставом 
муниципального образования к исключительному ведению муниципального 
Собрания.
	3. Руководитель муниципального образования избирается на срок 
полномочий депутатов муниципального Собрания. Выборы Руководителя 
муниципального образования осуществляются одновременно с выборами 
депутатов муниципального Собрания.
	4. Муниципальное Собрание вправе принять решение о выражении 
недоверия Руководителю муниципального образования в порядке, 
установленном Уставом муниципального образования в соответствии с 
законами города Москвы.
	
	Статья 15. Председатель муниципального Собрания
	
	1. Председатель муниципального Собрания избирается депутатами 
муниципального Собрания из своего состава в случаях, предусмотренных 
статьей 11 настоящего Закона, в порядке, предусмотренном Уставом 
муниципального образования.
	2. Председатель муниципального Собрания:
	организует работу муниципального Собрания;
	ведет заседания муниципального Собрания; 
	подписывает решения муниципального Собрания;
	обеспечивает контроль исполнения решений муниципального 
Собрания;
	осуществляет иные полномочия, определенные Уставом 
муниципального образования.
	
	Статья 16. Руководитель муниципалитета 
	
	Руководитель муниципалитета осуществляет исполнительно-распоря-
дительную деятельность в рамках полномочий, установленных Уставом 
муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми 
актами Российской Федерации, города Москвы, органов местного 
самоуправления муниципального образования.
	
	Статья 17. Правовые акты органов и должностных лиц местного 
самоуправления 
	
	1. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его 
компетенции в соответствии с законодательством города Москвы и Уставом 
муниципального образования, принимает решения.
	2. Руководитель муниципального образования, Председатель 
муниципального Собрания, Руководитель муниципалитета по вопросам, 
отнесенным к их компетенции в соответствии с законодательством города 
Москвы и Уставом муниципального образования, издают распоряжения, а по 
вопросам организационно-распорядительного характера - приказы. 
	3. Правовые акты органов и должностных лиц местного 
самоуправления не могут противоречить федеральному законодательству, 
законам и иным нормативным правовым актам города Москвы, Уставу 
муниципального образования.
	4. Вопросы соответствия правовых актов органов и должностных лиц 
местного самоуправления Уставу города Москвы рассматриваются Уставным 
судом города Москвы в порядке, предусмотренном законом города Москвы. 
	5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, 
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, 
вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 
	
	Глава 3. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
	осуществления местного самоуправления
	
	Статья 18. Местный референдум
	
	Местный референдум может проводиться по вопросам местного 
значения. Порядок назначения и проведения местного референдума, 
принятия и изменения его решений определяется Уставом муниципального 
образования в соответствии с федеральными законами и законами города 
Москвы.
	Статья 19. Народная правотворческая инициатива
	
	1. В соответствии с Уставом муниципального образования жители 
муниципального образования, обладающие избирательным правом, 
численностью не менее двух процентов от числа избирателей 
соответствующего муниципального образования вправе вносить на 
рассмотрение органов местного самоуправления проекты правовых актов по 
вопросам местного значения.
	2. Органы местного самоуправления обязаны рассмотреть проекты 
правовых актов, внесенные на рассмотрение жителями муниципального 
образования, не позднее 30 дней со дня внесения на открытых заседаниях с 
участием представителей жителей в порядке, установленном Уставом 
муниципального образования. Результаты рассмотрения подлежат 
официальному опубликованию в средствах массовой информации 
муниципального образования.
	
	Статья 20. Обращения жителей в органы местного 
самоуправления и к должностным лицам местного 
самоуправления 
	
	1. Жители  имеют право на индивидуальные и коллективные обраще-
ния в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного 
самоуправления.
	2. Порядок рассмотрения обращений жителей в органы местного 
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления 
устанавли-вается Уставом муниципального образования в соответствии с 
законами города Москвы.
	
	Статья 21. Территориальное общественное самоуправление и 
другие формы участия жителей в осуществлении 
местного самоуправления
	
	1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается 
самоорганизация жителей по месту их жительства на части территории 
муниципального образования - территориях микрорайонов, кварталов, улиц, 
дворов и других территориях, для самостоятельного и под свою 
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного 
значения непосредственно населением или через создаваемые им органы 
территориального общественного самоуправления.
	2. Порядок организации и осуществления территориального общест-
венного самоуправления определяется Уставом муниципального образования 
в соответствии с законом города Москвы.
	3. В целях привлечения жителей к осуществлению местного самоуп-
равления, выявления мнения граждан по проектам нормативных правовых 
актов и учета их интересов при решении вопросов местного значения могут 
проводиться консультативные опросы граждан, социологические опросы, 
публичные слушания, обсуждения местных проблем в средствах массовой 
информации  в порядке, установленном Уставом муниципального 
образования в соответствии с законами  города Москвы. 
	4. Жители вправе участвовать в осуществлении местного самоуправ-
ления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской 
Федерации, федеральным законам, законам города Москвы.
	
	Глава 4. Финансово-экономическая основа местного самоуправления
	
	Статья 22. Финансово-экономическая основа местного 
самоуправления в городе Москве
	
	Финансово-экономическую основу местного самоуправления состав-
ляют муниципальная собственность, имущество, находящееся в 
собственности города Москвы и переданное в управление органам местного 
самоуправления, а также иная собственность в соответствии с федеральными 
законами, законами города Москвы, служащая удовлетворению 
потребностей жителей муниципального образования. 
	
	Статья 23. Муниципальная собственность 
	
	1. В состав муниципальной собственности входят средства местных 
бюджетов, имущество органов местного самоуправления, муниципальные 
предприятия и учреждения, другое движимое и недвижимое имущество, 
необходимое для удовлетворения потребностей жителей муниципальных 
образований. 
	2. Перечень имущества, находящегося в собственности города Москвы, 
передаваемого в собственность и управление муниципальных образований, и 
порядок его передачи определяются законом города Москвы.
	3. Орган местного самоуправления управляет муниципальной 
собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в 
состав муниципальной собственности, от имени муниципального 
образования осуществляет орган местного самоуправления в соответствии с 
Уставом муниципального образования, а в случаях, предусмотренных 
законами города Москвы и Уставом муниципального образования, - жители 
непосредственно.
	4. Муниципальное Собрание вправе в соответствии с федеральными 
законами и законами города Москвы создавать муниципальные предприятия, 
учреждения и организации, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
	5. Орган местного самоуправления, определенный Уставом 
муниципального образования, вправе передавать объекты муниципальной 
собственности во временное или постоянное пользование физическим и 
юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, 
а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной 
собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия 
использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов 
в соответствии с законодательством. 
	6. Приватизация объектов собственности муниципальных образований 
осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в 
порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
	
	Статья 24. Отношения органов местного самоуправления с 
муниципальными предприятиями и учреждениями 
	
	1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и 
порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, 
осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), 
утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных 
предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.
	2. Отношения между органами местного самоуправления и 
руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся на 
контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. 
	
	Статья 25. Отношения органов местного самоуправления с 
организациями, не находящимися в муниципальной 
собственности 
	
	1. Отношения органов местного самоуправления с организациями, не 
находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими 
лицами строятся на основе договоров. 
	2. Органы местного самоуправления вправе координировать участие 
организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории 
муниципального образования в порядке, установленном законом города 
Москвы.
	3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограни-
чения хозяйственной деятельности организаций, за исключением случаев, 
предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы.
	
	Статья 26. Местный бюджет
	
	1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, 
контроль за его исполнением осуществляются органами местного 
самоуправления самостоятельно в порядке, установленном Уставом 
муниципального образования в соответствии с законодательством.
	2. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения 
единой методологии, государственных минимальных социальных 
стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных 
услуг, устанавливаемых соответствующими органами государственной 
власти.
	3. Исполнение местного бюджета осуществляется через органы 
казначейства в соответствии с федеральными законами и законами города 
Москвы. 
	4. Руководитель муниципального образования, а в случае если Уставом 
муниципального образования должность Руководителя муниципального 
образования не предусмотрена, Руководитель муниципалитета несет 
ответственность за исполнение местного бюджета в порядке, установленном 
Уставом муниципального образования в соответствии с федеральными 
законами и законами города Москвы. Органы местного самоуправления 
представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном 
порядке.
	
	Статья 27. Доходы и расходы местных бюджетов 
	
	1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных 
доходов и отчислений от федеральных и региональных  регулирующих 
налогов и сборов, установленных законом города Москвы о бюджете на 
очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и иных 
поступлений, предусмотренных федеральными законами и законами города 
Москвы.
	2. Органы местного самоуправления в соответствии с Бюджетным 
кодексом Российской Федерации и законами города Москвы самостоятельно 
определяют направления расходования средств местных бюджетов в 
соответствии с предметами ведения муниципальных образований, а также 
обеспечивают финансирование расходов в пределах средств, переданных из 
бюджета города Москвы на выполнение отдельных полномочий города 
Москвы (го-сударственных полномочий).
	3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно 
предусматривается финансирование решения вопросов, отнесенных 
настоящим Законом, иными законами города Москвы к предметам ведения 
муниципальных образований, и связанных с осуществлением органами 
местного самоуправления отдельных государственных полномочий, 
переданных им федеральными законами и законами города Москвы. 
	
	Статья 28. Обеспечение минимальных местных бюджетов
	
	1. Муниципальным образованиям в соответствии с федеральными 
законами и законами города Москвы обеспечиваются минимальные местные 
бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия 
минимально необходимых расходов местных бюджетов.
	2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов 
устанавливаются на основе нормативов минимальной бюджетной 
обеспеченности, определяемых федеральными законами и законами города 
Москвы.
	3. При недостаточности доходных источников выравнивание уровня 
минимальной бюджетной обеспеченности местного бюджета осуществляется 
путем предоставления финансовой помощи из бюджета города Москвы. В 
этих целях в бюджете города Москвы может формироваться фонд 
финансовой поддержки муниципальных образований в порядке, 
определяемом законом города Москвы.
	
	Статья 29. Финансирование осуществления отдельных 
государственных полномочий города Москвы, 
компенсация увеличения расходов и уменьшения 
доходов местных бюджетов 
	
	1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами 
местного самоуправления отдельных государственных полномочий города 
Москвы, предусматриваются в бюджете города Москвы на очередной 
финансовый год. 
	2. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов,  
возникшие в результате решений, принятых органами государственной 
власти города Москвы, компенсируются в установленном порядке органами, 
принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с 
принятием соответствующего решения. Решения органов государственной 
власти города Москвы, влекущие дополнительные расходы местных 
бюджетов, реализуются органами местного самоуправления в пределах 
переданных им в качестве компенсации средств.
	
	Статья 30. Местные налоги и сборы
	
	1. Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся в действие 
законами города Москвы.
	2. Жители муниципальных образований непосредственно путем 
местного референдума, на собраниях (сходах) или представительный орган 
местного самоуправления с учетом мнения жителей муниципального 
образования могут предусматривать разовое добровольное внесение 
жителями муниципального образования средств для финансирования 
решения вопросов, находящихся в ведении муниципального образования.
	
	Статья 31. Муниципальный заказ
	
	Муниципалитет в соответствии с Уставом муниципального 
образования вправе выступать заказчиком на выполнение работ по вопросам, 
отнесенным к предметам ведения муниципального образования, с 
использованием предусмотренных для этого собственных материальных и 
финансовых средств.
	
	Статья 32. Внешнеэкономическая деятельность органов местного 
самоуправления
	
	Орган местного самоуправления в соответствии с Уставом 
муниципального образования в интересах жителей муниципального 
образования вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в 
порядке, установленном федеральными законами и законами города Москвы.
	
	Глава 5. Гарантии местного самоуправления
	
	Статья 33. Обязательность решений, принятых путем прямого 
волеизъявления граждан, решений органов местного 
самоуправления и должностных лиц местного самоуп-
равления
	
	1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, 
решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного 
самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для 
исполнения всеми расположенными на территории муниципального 
образования организациями независимо от их организационно-правовых 
форм и форм собственности, а также органами и должностными лицами 
местного самоуправления и гражданами.
	2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц 
местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными 
лицами их принявшими либо признаны недействительными по решению 
суда.
	3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых 
путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуп-
равления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответст-
венность в соответствии с федеральными законами и законами города 
Москвы.
	
	Статья 34. Рассмотрение обращений органов местного 
самоуправления и должностных лиц местного 
самоуправления
	
	1. Обращения органов  местного  самоуправления и должностных лиц 
местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами 
государственной власти, государственными должностными лицами, 
предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения 
направлены.
	2. Органы государственной власти города Москвы, должностные лица 
органов государственной власти города Москвы обязаны дать ответ в 
письменной форме на обращения органов местного самоуправления, 
должностных лиц местного самоуправления в срок до одного месяца со дня 
поступления обращения.
	
	Статья 35. Судебная защита местного самоуправления
	
	Граждане, проживающие на территории муниципального образования, 
органы местного самоуправления и должностные лица местного 
самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о 
признании недействительными нарушающих права местного самоуправления 
актов органов государственной власти, должностных лиц государственных 
органов, органов местного самоуправления и должностных лиц местного 
самоуправления, организаций, а также общественных объединений.
	
	Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления 
	и должностных лиц местного самоуправления. 
	Контроль за их деятельностью
	
	Статья 36. Ответственность органов местного самоуправления и 
должностных лиц местного самоуправления
	
	Органы местного самоуправления и должностные лица местного 
самоуправления несут ответственность перед жителями муниципального 
образования, государством, физическими и юридическими лицами в 
соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.
	
	Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и 
должностных лиц местного самоуправления перед 
жителями
	
	Ответственность органов местного самоуправления и должностных 
лиц местного самоуправления перед жителями наступает в результате утраты 
доверия жителей. Порядок и условия ответственности органов местного 
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате 
утраты доверия жителей определяются Уставом муниципального 
образования в соответствии с законами города Москвы.
	
	Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и 
должностных лиц местного самоуправления перед 
государством
	
	Ответственность органов местного самоуправления и должностных 
лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае 
нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, 
Устава города Москвы, законов города Москвы, Устава и иных нормативных 
правовых актов муниципального образования в порядке, установленном 
федеральным законом. 
	
	Статья 39. Прокурорский надзор за соблюдением законности в 
деятельности органов местного самоуправления и 
должностных лиц местного самоуправления
	
	Прокуратура города Москвы осуществляет надзор за исполнением 
федеральных законов, законов города Москвы, уставов муниципальных 
образований органами местного  самоуправления и должностными лицами  
местного самоуправления.
	
	Статья 40. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого 
волеизъявления граждан, решений и действий органов 
местного самоуправления и должностных лиц 
местного самоуправления
	
	Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и 
действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных 
лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или 
арбитражный суд в установленном законом порядке.
	
	Глава 7. Заключительные и переходные положения
	
	Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона
	
	1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его 
официального опубликования. 
	2. Статьи 26, 27, 28 Закона вступают в силу с 1 января 2003 года.
	
	Статья 42. Признание утратившими силу отдельных законов 
города Москвы
	
	С вступлением в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
	Закон города Москвы от 11 сентября 1996 года № 28-91 "О районной 
Управе в городе Москве"; 
	Закон города Москвы от 10 марта 1999 года № 7 "О внесении 
изменений и дополнений в статьи 11, 12, 13, 17 Закона города Москвы от 11 
сентября 1996 года № 28-91 "О районной Управе в городе Москве"; 
	Закон города Москвы от 1 декабря 1999 года № 38 "О внесении 
изменений в статьи 4 и 11 Закона города Москвы от 11 сентября 1996 года 
№ 28-91 "О районной Управе в городе Москве"; 
	Закон города Москвы от 14 июля 2000 года № 23 "О внесении 
дополнения в статью 5 Закона города Москвы от 11 сентября 1996 года № 28-
91 "О районной Управе в городе Москве";  
	Закон города Москвы от 27 июня 2001 года № 27 "О внесении 
изменений в статьи 1, 4, 5, 11, 12, 13 и 19 Закона города Москвы от 11 
сентября 
1996 года № 28-91 "О районной Управе в городе Москве"; 
	Закон города Москвы от 24 октября 2001 года № 58 "О внесении 
изменений в Закон города Москвы от 11 сентября 1996 года № 28-91 "О 
районной Управе в городе Москве"; 
	часть 10 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 
"О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской 
Федерации отдельных законов города Москвы".
	
	Статья 43. Полномочия органов местного самоуправления и 
должностных лиц местного самоуправления, избранных 
(назначенных) до вступления в силу настоящего Закона
	
	1. Представительные органы местного самоуправления (районные 
собрания), избранные населением до вступления в силу настоящего Закона, 
осуществляют полномочия, установленные настоящим Законом, до 
истечения срока, на который они были избраны.
	2. Главы районных управ (администраций), иные должностные лица, 
избранные (назначенные) на должности, органы местного самоуправления, 
созданные (образованные) в ином порядке, чем это предусмотрено 
настоящим Законом, осуществляют полномочия, установленные настоящим 
Законом, до избрания (назначения) соответствующего органа, должностных 
лиц с учетом положений настоящего Закона, но не более срока полномочий 
представительного органа местного самоуправления. 
	
	П.п. Мэр Москвы                                                                          Ю.М.Лужков
	
	Москва, Московская
	городская Дума
	6 ноября 2002 года
	№ 56
	
	Разослано: по списку (см. следующую страницу)
	
	А.В.Петров
	202-33-13
	
Разослано депутатам Московской городской Думы - 35 экз.,
:         руководителю аппарата Думы, "Ведомости Московской
          городской Думы", Мэру Москвы, префектам
          административных округов, руководителю Аппарата
          Правительства Москвы, Прокурору Москвы, Председателю
          Московского городского суда, Председателю Арбитражного
          суда города Москвы, представителю от Московской
          городской Думы в Совете Федерации Федерального
          Собрания Российской Федерации, Управлению
          делопроизводства Аппарата Совета Федерации
          Федерального Собрания Российской Федерации, Управлению
          документационного обеспечения Аппарата Государственной
          Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
          государственно-правовому отделу аппарата Думы,
          информационно-аналитическому отделу аппарата Думы,
          пресс-центру аппарата Думы, полномочному представителю
          Мэра Москвы в Московской городской Думе, Правовому
          управлению Аппарата Правительства Москвы, Управлению
          по связям с органами законодательной и исполнительной
          власти Аппарата Правительства Москвы, Контрольно-
          счетной палате Москвы, Конституционному Суду
          Российской Федерации, Научному центру правовой
          информации, Государственно-правовому управлению
          Президента Российской Федерации, Парламентской
          библиотеке Российской Федерации, Центру
          законотворчества Аппарата Правительства Москвы,
          "Тверская, 13", "Вестник Мэра и Правительства Москвы",
          протокольному отделу Аппарата Правительства Москвы,
          Главному управлению Министерства юстиции Российской
          Федерации по городу Москве

	А.В.Петров
	202-33-13